К 150-летию Александра Бенуа

Сегодня, 18 декабря, в Шереметевском дворце открывается выставка, посвященная 150-летию со дня рождения Александра Бенуа, художника, историка искусства, критика, режиссера, сыгравшего важную роль в истории БДТ.

 

С 1920 по 1926 год в Большом драматическом он поставил 8 спектаклей, работая и как режиссер, и как художник.

«Бенуа сидит целыми днями, не выходя из театра, увлечен до трогательности», — писала одна из основателей театра актриса Мария Андреева. Благодаря Бенуа, в афише БДТ появились произведения Гольдони и Мольера, он постепенно изменил репертуар театра, «заменив героическую риторику на психологическую разработку характеров, осуществил сдвиг от зрелищности монументально-торжественного стиля к интимности созерцания прошлого», как пишет в книге «Художники БДТ» театровед Надежда Хмелева.

 

На выставке «Театр Александра Бенуа. Мания Петрушки» можно будет увидеть первую работу Бенуа для Большого драматического театра — эскизы декорации и костюма к постановке «Царевич Алексей» (1919), а также эскизы к спектаклям БДТ «Лекарь поневоле» (1921), «Юлий Цезарь» (1922) и «Грелка» (1923).

Также на выставке представлены работы Александра Бенуа для МХТ, Мариинского театра, балетной антрепризы Сергея Дягилева и труппы Иды Рубинштейн. Акцент в экспозиции сделан на балетах «Павильон Армиды» и «Петрушка», сочетающих сквозные мотивы творчества Бенуа, которые можно проследить от первых его работ на Императорской сцене до последних постановок в Париже и Милане.

 

Выставка «Театр Александра Бенуа. Мания Петрушки» будет работать с 18 декабря 2020 года по 14 марта 2021 в Шереметевском дворце — Музее музыки (Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства)

 

На фото — в гримерной БДТ художник и режиссер спектакля «Венецианский купец» (1920) А. Бенуа и актер А. Лаврентьев в роли сэра Ланцелота Гоббо.

Фото из архива БДТ


Художественный руководитель театра – Андрей Могучий