Вторая часть театрального сериала по роману Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» — спектакль «Сюжет(ы)» режиссера Дениса Хусниярова.
Марсель Пруст создал свой роман по принципу готического собора, перекинув арку между детством персонажа и его последними годами, когда он находит в себе силы написать книгу о прошедшей жизни. Первая часть театрального сериала «Свер[ш/ж]ение романа» — это попытка дать панораму всей семитомной эпопеи; в ее основе феномен «переплавки» жизни в искусство. Во второй части — «Сюжет(ы)» — фрагменты жизни показаны крупным планом. Если в первой серии мы как будто осматриваем «здание собора» снаружи, то во второй — заходим внутрь.
Что же там внутри? Естественно, любовь — в разных обличьях и в разных измерениях. Три главные романтические истории в судьбе Марселя и составляют сюжет(ы) жизни. Но, как и в воспоминаниях, они возникают не линейно, а переплетаются. Неопытный юноша, робеющий рядом с девушкой-подростком, светский молодой человек, ослепленный блеском искушенной аристократки, изнуренный страданиями эгоцентрик — они существуют одновременно и пытаются воздействовать друг на друга. «Порой даже трудно поверить, что все трое — ипостаси одного человека. А иногда — напротив: кажется, что одни и те же ошибки герой совершает годами изо дня в день. Он почти не в силах заметить этого, но у зрителей есть шанс», — считают создатели постановки.
Денис Хуснияров, режиссер:
«Перед нами дневник жизни, последние страницы которого давно исписаны, но самого главного вместить не смогли. Сложность нашего рассказа заключается в невозможности все это рассказать. Потому что как рассказать саму любовь? Наверное никак. А вообще, всего этого нет. И не будет».
Театральный сериал «В поисках утраченного времени» выходит в рамках экспериментального проекта «Четыре. Современная режиссура в Каменноостровском театре».
В поисках утраченного времени: Свер[ш/ж]ение романа. Часть первая.