«Преступление и наказание»: о перекличке цвета и текста
Охристо-желтый тон на афише спектакля «Преступление и наказание» перекликается с цветом, в который было выкрашено подавляющее количество домов в центре Петербурга середины XIX века, когда Федор Достоевский писал свой роман.
Охра была самым бюджетным пигментом, слабо подверженным износу со временем — к тому же, охровая желтизна стен создавала в пасмурном Петербурге иллюзию тепла.
Совсем другие ассоциации с желтым присутствуют в произведениях Достоевского. Писатель переносит этот цвет с фасадов в интерьеры и даже на внешность героев, пропитывая роман ощущением увядания, нездоровья, бедности.
Обои пожелтели в каморке Раскольникова, в квартире старухи-процентщицы, в комнате Сони, чья «непристойная работа» отмечена «желтым билетом». Оттенками желтизны отличаются лица Мармеладова, его жены Катерины Ивановны и следователя Порфирия Петровича.
Какая атмосфера царит в спектакле Мотои Миуры «Преступление и наказание», как японский режиссер подошел к постановке по великому русскому роману — зрители узнают 15 и 16 апреля на предпремьерных показах и 14 апреля на студенческом показе на Основной сцене БДТ.
Билеты на странице АФИША, в кассах БДТ и театральных кассах города
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова» • Санкт-Петербург
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.