Захаренко Александр Валерьевич

Партия в оркестре — кларнет
Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова в 2013 году, аспирантуру консерватории — в 2015 году. 

  В труппе театра с 2015 года.

С 2012 солист Петербургского МолОт-ансамбля (кларнет, бас-кларнет, кларнет-пикколо). В составе ансамбля осуществил множество российских и мировых премьер сочинений современных композиторов, работал как с молодыми авторами, так и с известными композиторами старшего поколения: Александром Кнайфелем, Хеленой Тульве. В репертуаре Александра Захаренко более 30 сольных кларнетовых пьес 20-21 веков от Стравинского и Кейджа до молодых авторов.
С 2018 г преподаватель Средней специальной музыкальной школы (ССМШ) при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Имеет записи на лейбле «Fancy music». Александру Захаренко посвящены несколько сольных кларнетовых пьес современных российских композиторов.




Роли текущего репертуара:
Основная сцена БДТ:
Три толстяка. Эпизод 1. Восстание (Спектакль Андрея Могучего по мотивам произведений Юрия Олеши)
Гроза (А.Н. Островский Спектакль Андрея Могучего)
Человек (Спектакль Томи Янежича По мотивам книги Виктора Франкла «Скажи жизни «Да»: записки психолога, пережившего концлагерь»)
Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце (Спектакль Андрея Могучего по мотивам произведений Юрия Олеши)

Малая сцена БДТ:
52 (Опера по произведению Льва Рубинштейна «Все дальше и дальше»)

Вторая сцена БДТ:
Водевиль Дилетант (По мотивам пьесы Василия Шкваркина «Лира напрокат» Режиссер-постановщик – Кирилл Вытоптов)


Роли репертуара прошлых лет
«Солдат и черт», музыкально-драматический спектакль по мотивам «Истории солдата» И. Стравинского.  «Время женщин» Елены Чижовой (бочка, кларнет).