Основная сцена БДТ

Джульетта

По мотивам пьесы У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Перевод Б. Пастернака и Д. Михаловского


Участвует в программе «Пушкинская карта»

«Джульетта» — первый спектакль, поставленный в России творческим тандемом — Тийтом Оясоо и Эне-Лийс Семпер, эстонскими режиссерами и художниками, участниками Венецианской биеннале, Festival d’Avignon (Авиньонского фестиваля) и других крупнейших событий в мире современного искусства. 

«Джульетта» — это история о том, как в театре готовится к постановке спектакль «Ромео и Джульетта» по трагедии Уильяма Шекспира. Молодая девушка, выпускница театрального института, впервые попадает в профессиональный театр — в новой постановке ей предстоит сыграть Джульетту. Еще в процессе репетиций начинающая актриса очаровывает окружающих, ее искренность и непосредственность трогают до глубины души, партнеры по сцене влюбляются в нее... Постепенно отношения, давно выстроенные в труппе, тесно переплетаются с отношениями между героями трагедии Шекспира. Вскоре Джульетта перестает понимать, по-прежнему ли она любит своего молодого человека (Геннадий Блинов), или это чувство уступило место страсти, вспыхнувшей к Ромео (Иван Федорук), ее партнеру по сцене? Как на самом деле относятся к ней люди в театре? Почему они, недавно нежные и понимающие, вдруг становятся жестоки и непримиримы? С каждым днем грань между реальностью и театром для Джульетты размывается все больше и больше, пока не становится практически неразличимой... 

Эне-Лийс Семпер и Тийт Оясоо:
«В современном мире любовь стала объектом, доступным каждому, — объектом потребления. Поп-песни о любви, розовые неоновые сердечки на витринах, лавина огненно-красных роз и воздушных шаров в день Святого Валентина, плакаты девушек с большими тоскующими глазами в городском пейзаже. Любовь стала знаком, товаром, неотъемлемым правом человека, будничным аксессуаром среди множества других повседневных образов. Люди сравнивают моменты счастья в социальных сетях, делая свою личную жизнь общедоступной. Этот образ любви, кажется, должен быть больше, чем сама жизнь, чтобы соответствовать современному уровню. Кажется, концентрация любви в воздухе сейчас сильнее, чем когда-либо. Что театр может добавить к такому изобилию?

Более четырехсот лет назад Шекспир написал историю о Ромео и Джульетте, чья любовь была настолько абсолютной, что заставила их отказаться от всего в жизни, включая саму жизнь. В центре нашей истории девушка, получившая возможность осуществить мечту любой молодой актрисы – сыграть роль Джульетты в большом театре. Но грань между художественной и жизненной реальностями начинает исчезать, а культовый текст Шекспира переплетается с фантазиями исполнителей.

На протяжении многих лет мы обсуждали различные возможности сотрудничества с Андреем Могучим, и, наконец, этот большой проект приближается к премьере. Спектакль «Джульетта» создавался в непростое время: репетиции начались в конце января 2020 года, но были прерваны из-за пандемии. Когда мы вернулись к репетициям в августе, то с новой силой оценили важнейшие для нас качества театра: присутствие, сосредоточение на мгновении. Актеры на сцене взаимодействуют не только словами и мимикой, но и всем своим существом. Энергия, возникающая сиюминутно, — это ценность, ради которой приходят в театр. Наша работа с актерами была захватывающей — за эти месяцы и мы, и они открыли в себе новые, неизведанные грани и прониклись доверием друг другу. Большой Драматический Театр – это невероятный оазис искусства, процветающий в это смутное и нестабильное время. Приятно видеть преданность, сосредоточенность и веру людей в то, что собираться вместе, проводить время и дышать одним воздухом – это самое человечное, что мы можем делать».



dzhuletta2.jpg
Тийт Оясoо и Эне-Лийс Семпер
Режиссерский дуэт Эне-Лийс Семпер и Тийт Оясоо работают вместе с 2000 года.
В 2005 году Семпер и Оясоо основали в Таллине Театр NO99, вскоре ставший одним из самых интересных и неординарных проектов в современном европейском театре.
Как законченный концептуальный проект Театр NO99 существовал в течение почти пятнадцати лет, с 2004 по 2018 год.

Эне-Лийс Семпер изучала искусство сценографии в Эстонской академии искусств, которую окончила в 1995 году. С тех пор Семпер является одним из самых важных концептуальных авторов и режиссеров в современном эстонском театре.

Кроме того, Семпер на международном уровне работает в жанре инсталляции и видео, и является одной из немногих, кто удостоен чести представлять Эстонию на Венецианской Биеннале и Манифесте. Еe работы находятся в коллекциях нескольких европейских музеев. Творческая междисциплинарность Эне-Лийс — принципиально важный элемент для развития Театра NO99.

Тийт Оясоо изучал режиссуру в Эстонской академии музыки и театра, которую окончил в 2000 году, и на данный момент считается одним из наиболее выдающихся современных режиссеров Европы.
Вместе с Семпер он создает спектакли, основанные на их собственных инсценировках, а также на романах Сологуба, Булгакова, Достоевского и пьесах Стоппарда, Олби, Кольтеса, Шоу, Жарри.

В своих смелых и экспрессивных постановках Семпер и Оясоо говорят на острые современные темы, поднимают сложные социальные вопросы. Театральное пространство не ограничивает художников, которые часто выходят за пределы классической сценической коробки, работая в самых разных форматах — от спектаклей в офисах и других несценических пространствах, вроде старого бассейна или заброшенного самолетного ангара, до съемки фильмов, телевизионных работ и масштабных постановок для многотысячных залов.

Кроме Театра NO99, Оясоо и Семпер сотрудничают с Münchner Kammerspiele (Камерным театром Мюнхена), Театром Талия (Германия) и Vienna Burgtheatre (Австрия).

Спектакль в БДТ стал первой работой большой формы, созданной творческим тандемом в России. 
Творческая группа и исполнители
Творческая группа
Концепция, режиссура, сценография

Эне-Лийс СЕМПЕР
(Ene-Liis Semper)
Тийт ОЯСОО
(Tiit Ojasoo)

Хореограф

Юрий НАЭЛЬ
(Juri Nael)

Художник по костюмам

Эне-Лийс СЕМПЕР
(Ene-Liis Semper)

Художник по свету

Юсси РУСКАНЕН
(Jussi Ruskanen)

Саунд-дизайн

Ян ЛЕМСКИЙ

Ассистент режиссера

Степан ПЕКТЕЕВ


Помощники режиссера

Лана ИВАНОВА
Евгения ПЕТРОВА

Переводчик

Мария ПЕКТЕЕВА

Выпускающий заведующий
художественно-постановочной частью

Андрей ЗАКУРНАЕВ

Выпускающий продюсер

Надежда ТЕМИР

Исполнители
Джульетта


Мария МАЦЕЛЬ /
Александра СОЛОВЬЁВА

Ромео 1

Геннадий БЛИНОВ

Ромео 2

Иван ФЕДОРУК

Синьора Капулетти / Кормилица

Варвара ПАВЛОВА

Синьор Капулетти

Лёня НЕЧАЕВ

Тибальт

Виктор КНЯЖЕВ

Парис

Рустам НАСЫРОВ

Меркуцио

Сергей ГОРОДНИЧИЙ

Музыканты

Юрий АНДРЕЕВ /
Ян ЛЕМСКИЙ
(ударные, гитара);
Владимир РОЗАНОВ/
Дмитрий НОЗДРАЧЁВ
(баян, аккордеон)

Девушки

Карина АУТОВА
Елизавета БАРХАТОВА
Ульяна БЕРЕЗКИНА-ОРЛОВА
Мария БОРИСОВА
Алеся БОЧКОВА
Ольга ВИНОГРАДОВА
Алиса ДЕРГАЧЁВА
Надежда ДОБРОВОЛЬСКАЯ
Полина ДУБРОВКИНА
Софья ЕРЕМКИНА
Надежда ЗУБОВА
Александра КАРГИНА
Рената КАРИМОВА
Полина КАСТЮКОВА
Ксения КОШКАРОВА
Арина ЛЕБЕДЕВА
Полина ЛЕБЕДЕВА
Ольга ПЕТРОВА
Валерия ПИВОВАРОВА
Даяна САЙХУНОВА
Полина САХНО
Анастасия ТРИФОНОВА
Бернара ХАСАНОВА
Мария ШОТИКОВА
Маргарита ЯКОВЛЕВА

Руководители

Диана ТРИФОНОВА
Ольга АЛЕКСЕЕВА


В спектакле используется фрагмент пьесы Сары Кейн (Sarah Kane) «Страсть» («Crave»).

В спектакле исполняются песни Сергея Шнурова: «Храм» (написанная специально для спектакля), «Никого не жалко», «Терминатор», «Мне бы в небо», «Ч.П.Х», «Приметы» (автор текста — М. Цветаева); песня Жака Бреля (Jacques Brel) «Не покидай меня (Ne me Quitte pas); звучит «Тривиум» (Trivium) Арво Пярта (Arvo Pärt), а также фрагменты популярных песен XX-XXI вв.  



Премьера — 24.11.2020
Продолжительность спектакля — 3 часа 30 минут с одним антрактом
Спектакль предназначен для зрителей старше 18 лет.
Пресса