ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА TO STAGE

САД, ГДЕ ПРЫГАЮТ ГИМНАСТЫ

Перформанс в жанре «Новая чувственность»
Классическая русская поэзия XX века, услышанная сегодня

Майская премьера экспериментальной программы БДТ Вторая сцена — музыкальный перформанс «Сад, где прыгают гимнасты». Специально для петербургских жителей его подготовил режиссёр, художник и музыкант из Риги Владислав Наставшев в соавторстве с московским музыкантом и композитором-мультиинструменталистом Иваном Лубенниковым. В названии перформанса использовался фрагмент стихотворения «Нездешние вечера» самого загадочного и эзотеричного петербургского поэта первой половины ХХ века Михаила Кузмина. В программе также прозвучат положенные на музыку стихотворения Александра Блока, Осипа Мандельштама, Бориса Пастернака, Константина Бальмонта, Марины Цветаевой и других.

Русская поэзия ХХ века, рожденная на переломе времен, некогда запрещенная или полузапрещенная, несмотря на её сегодняшнюю доступность, зачастую оказывается непонятой и непрочитанной. Авторы перформанса поставили перед собой задачу приблизить поэзию к современности, соединив её с электронной танцевальной музыкой 80-х и нотами space age 60–70-х, где на стыке возникает музыкальная чувственность, помогающая услышать смысл слова.



Владислав Наставшев: «Такое ощущение, что никто ничего не чувствует. Чувственность как была под запретом, так и осталась, по крайней мере в нашем постсоветском пространстве. После распада СССР мы погнались за западными веяниями, не удосужившившись вернуть к жизни то, что было растоптано за время советской власти».



Владислав Наставшев  — родился в Риге в 1978 году. Окончил СПбГАТИ (Санкт-Петербург, мастерская Льва Додина), где учился на актера; режиссерское образование получил в Лондоне, где поставил спектакли «Рудин» по роману Тургенева в экспериментальном театре Arcola и «Фрекен Жюли» по пьесе Стриндберга в театре Cochrane. Вернувшись в Латвию, выпустил два спектакля в рижском Dirty Deal Teatro: «Митина любовь» по рассказу Бунина и «Мальчики пахнут апельсинами» по новелле Гая Давенпорта. После успеха этих спектаклей был приглашен в Новый рижский театр, где поставил «Темные аллеи» по прозе Бунина, «Озеро Надежды» и «Озеро надежды замерзло», и в Национальный театр Латвии («Внезапно, прошлым летом» Теннесси Уильямса и «Старухи» Даниила Хармса).
В Валмиерском театре (Латвия) поставил новый вариант «Фрекен Жюли» и шекспировского «Макбета». 

В «Гоголь-центре» Наставшев выпустил четыре спектакля — первую премьеру театра, новую версию «Митиной любви», которая стала для него дебютом на русском языке и с российскими актерами; «Страх» по мотивам фильма Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу», завершивший трилогию постановок по зарубежным киносценариям; «Медею» Еврипида, «Кузмин. Форель разбивает лед». Помимо режиссуры, Наставшев сам оформляет свои спектакли и сочиняет музыку. В 2009-м году он стал лауреатом Всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова (3-я премия в номинации «Эстрадная песня и эстрадный романс»). Номинант российской национальной театральной премии «Золотая маска» и лауреат Рижской театральной премии в номинации «Спектакль года» за автобиографический спектакль «Озеро надежды замерзло» в Новом Рижском театре.



Лубеннников Иван Иванович — композитор-мультиинструменталист. Окончил факультет звукорежиссуры Государственного института телевидения и радиовещания (мастерская Е. Некрасова). С 1996 г. пишет музыку для спектаклей, короткометражных фильмов, перформансов. Участвует во многих экспериментальных музыкальных проектах в России и за рубежом.

Играет в составах трупп: «Пакаvа ить», «ВИА Особенность», «Mongito» (Бельгия), «Ce 2» (Франция).
Работает в различных жанрах и техниках: симфонические и фортепьянные произведения, музыка для камерного состава, электронно-шумовые произведения.