Основная сцена БДТ

Генрик Ибсен

Привидения

Перевод и сценическая версия Романа Мархолиа
Режиссер-постановщик — Роман Мархолиа



Спектакль «Привидения» — новая совместная работа народной артистки РСФСР Светланы Крючковой и режиссера Романа Мархолиа на сцене Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова. В основу постановки легла одноименная пьеса Генрика Ибсена.

По замыслу создателей, «Привидения» — это притча о трагичности человеческого существования, история о «темных безднах блестящего супружества».

В центре сюжета — вдова Элен Алвинг, которая готовится открыть детский приют в память о своем «идеальном муже». Однако, истинный мотив ее решений укрыт завесой страшной семейной тайны.

В родительский дом из Парижа возвращается ее любимый сын Освальд. Он умалчивает истинную причину своего возвращения, также как и фру Алвинг прячет от него правду об отце.

Герои пьесы — словно марионетки в руках призраков прошлого. Они пытаются вырваться из заколдованного круга, искупить свою вину, прервать цепочку трагических повторений. Но действительно ли человек способен управлять своей судьбой? И что его ждет, когда правда все-таки выйдет на свет?

Режиссер-постановщик, автор перевода и инсценировки Роман Мархолиа:  

​​​​​​​«Пьеса «Привидения» – одна из вершин мировой драматургии. Используя реалистическую интригу, Ибсен ставит перед своими героями вопросы эпического масштаба, под стать античной трагедии. Рассматривая причинно-следственную связь прошлого с настоящим и будущим, драматург пытается добраться до фундамента человеческой судьбы. Для Ибсена прошлое, настоящее и будущее человека взаимообусловлены.  

Фру Алвинг – одна из знаковых ролей мировой драматургии. Для актрисы, которая сама по себе – вселенная, – это редкая возможность проявить арсенал своих возможностей. Светлана Крючкова – вневременная актриса: она соединила в себе много разных эпох и бесстрашно откликается на энергию сегодняшнего дня. Мы с ней работаем больше 20 лет, но такого материала у нас еще не было: сочетание внешнего аскетизма с вулканическими взрывами. Это сложнейшая актерская задача. Роль фру Алвинг требует от исполнителя уникального сценического и жизненного опыта, что под силу только такому виртуозному мастеру, как Крючкова».

В главных ролях: Светлана Крючкова, Иван Федорук, Игорь Волков. Художник-постановщик Владимир Ковальчук, костюмы Фагили Сельской.
Творческая группа и исполнители
Творческая группа
Режиссер-постановщик

Роман МАРХОЛИА

Художник-постановщик, художник по свету

Владимир КОВАЛЬЧУК

Художник по костюмам

Фагиля СЕЛЬСКАЯ

Художник по гриму

Павел БЕТКЕР

Видеохудожник

Игорь ДОМАШКЕВИЧ

Хореограф

Антон КОСОВ


Помощник режиссера

заслуженный работник культуры РФ Нина ЦИНКОБУРОВА

Выпускающий заведующий художественно-постановочной частью

Андрей КУДРЯШОВ

Выпускающий продюсер

Надежда ТЕМИР

Исполнители
Фру Элен Алвинг,
вдова капитана и камергера Алвинга

народная артистка России
Светлана КРЮЧКОВА

Освальд Алвинг,
её сын, художник

Иван ФЕДОРУК

Пастор Мандерс

народный артист России
Игорь ВОЛКОВ
(артист Александринского театра)

Энгстранд, плотник

Сергей СТУКАЛОВ

Регина Энгстранд,
живёт при доме фру Алвинг

Полина МАЛИКОВА (ТОЛСТУН)/
Яна САВИЦКАЯ

Отец

Денис БОРИСЕНКО /
Михаил ГАРИПОВ

Служанка

Дарья ЧЕХОВА


В спектакле звучит музыка:

Арво Пярт – «Fur Alina» («Для Алины»), «Lamentate. Х.Fragile e Conciliante» («Плач. Хрупкий и примирительный»). И.С. Бах – «Partita No. 2 In D Minor Bwv 1004» («Партита № 2 ре минор Bwv 1004»). The Comet is coming – «Journey Through the Asteroid Belt» («Путешествие через пояс астероидов»). Craven Faults – «Vacca Wall» («Стена Вакки»). Quasi-una-fantasia – «Look into the mirror» («Посмотри в зеркало»). Provinz Posen – «Oberek». Оливье Эжен Шарль Проспер Мессиан – «Orasion» («Орасио»), «Vingt regards sur l'enfant Jésus» («С уважением к любимому Иисусу»). Генри Пёрселл – «Dido's lament» из оперы «Dido and Aeneas» («Плач Дидоны» из оперы «Дидона и Эней»).




Премьера — 08.06.2022
Продолжительность спектакля — 2 часа 30 минут с одним антрактом
Спектакль предназначен для зрителей старше 16 лет.
Пресса