ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА TO STAGE

PER FORMA.GALA DAYS


29 июня в 20:00


Сенсорная депривация
Серия перформансов в пространстве города, видеодокументация.

Кураторы: Вера Мартынов, Лиза Савина, Михаил Железников, Наталья Быстрянцева, Сергей Уханов, Татьяна Гордеева, Наталья Федорова, Альбина Мотор, Никита Мурузин.

Сенсо́рная депривáция (от лат. sensus — чувство и лат. deprivatio — потеря, лишение) — частичное или полное прекращение внешнего воздействия на один или более орган чувств, которое приводит к снижению потока нервных импульсов в центральную нервную систему. Короткие периоды сенсорной депривации имеют расслабляющее воздействие на человека, запускают процессы внутреннего подсознательного анализа, структурирования и сортировки информации, процессы самонастройки и стабилизации психики, в то время как длительное лишение внешних раздражителей может привести к чрезвычайному беспокойству, утере связи с реальностью, галлюцинациям, депрессии, неспособности концентрироваться и асоциальному поведению, которые впоследствии могут привести к посттравматическому стрессу. Эта особенность воздействия сенсорной депривации на личность человека через его органы чувств нашла широкое применение при ведении процедур форсированного дознания(см. например, «пять методов» или «расширенные методы допроса»). Дома, редкие и уникальные памятники архитектуры, разрушающиеся от бездействия и равнодушия, которыми насыщен город Санкт-Петербург, в любую минуту могут стать жертвами сиюминутных обстоятельств. Цель проекта, в котором принимает множество художников, — обратить внимание на их состояние и создать поле дискуссии для привлечения внимания к существующей проблеме, становящейся опасной для жизни города в целом и для культурной жизни в частности. Опираясь на международный контекст и личное отношение, мы создаем художественными способами фантазийную утопию второй жизни архитектурных шедевров.


STYKS
Видеоинсталляция и композиция для шести перформеров

Авторы: Даниил Борисов, Алексей Коханов
Кураторы: Вера Мартынов, Альбина Мотор
Участники: Юлия Кравченко, Евгения Никонова, Дмитрий Отяковский, Роман Михащук, Филипп Гузеев, Тимофей Балин

Психогеографическое исследование водной карты Санкт-Петербурга, в котором авторы рассматривают город как модель античного загробного мира. Психогеография — это направление социальной психологии и философии, изучающее психологическое воздействие городской среды.

Проект можно описать как видеоинсталляцию с живым звуковым сопровождением. На видео запечатлены пять особых мест Санкт-Петербурга связанных с водой. (Снегоплавильня на Васильевском острове, Большой каскад в Петергофе, частично засыпанная река Чернавка на Большеохтинском кладбище, мост ЗСД через Екатерингофку, намывной пляж). Число пять не случайно – именно столько рек протекало в подземном мире Древней Греции - поток печали Ахерон, отравленный водопад Стикс — воплощение первобытного страха, река забвения Лета, пылающий Флегетон и замерзшее озеро слез Коцит. Выбранные авторами в процессе прогулок -«дрейфов» локации семантически не связаны с конкретными мифологическими реками, но любые ассоциации приветствуются. Перформеры механически имитируют голосом реальные звуки выбранных мест, создавая симультанную звуковую атмосферу, соединяющуюся с синтетическими искусственными звуками.

Исходная тема работы – "WATERFRONT" из названия предполагает исследование воды как городского пространства. Нас заинтересовала насущная проблема постоянной борьбы со стихией, обусловленная невыгодным с точки зрения климата положением Петербурга. Обнажился парадокс воздействия человека на природу: для поддержания существования искусственного, неживого, мы должны побороть природу, в каком-то смысле побеждая и себя. В работе мы хотели сымитировать обратный процесс – наблюдая за местами уже свершившейся экологической катастрофы через человеческий голос создать ритуал восстановления утраченного баланса.

Раскроем секрет названия – Стикс это не только река, опоясывающая Дантовский ад, и водами которой клялись древнегреческие боги, это еще и богиня, связывающая древнегреческий пантеон с более древним, первоначальным, как мост перекинутый между прошлым и современностью.

Алексей Коханов – певец, перформер и композитор. Участник театра голоса «Ла Гол» Натальи Пшеничниковой. Приглашенный солист Электротеатра Станиславский (опера «Маниозис» Александра Белоусова). Артист творческого объединения Klang 21 (Зальцбург), постоянный участник фестиваля современной музыки в Зальцбурге.

Алексей Коханов окончил университет Моцартеум в Зальцбурге по специальности «Оперное пение». В 2011 году стажировался по специальности «Барочное пение» в Парижской Национальной Консерватории во Франции в рамках программы “Erasmus“. В 2013 году закончил стажировку во Фламандской Оперной Студии в Генте, Бельгия.


ALTAR
Автор: Ричард Гарет
Звуковая и видео инсталляция.

Ричард Гарет — американский художник, работающий со звуком и изобразительным искусством, выпускник Бард колледжа, где он был учеником Элвина Люсье, важнейшей фигуры в музыке второй половины XX века, первопроходец во многих областях музыкальной композиции, перформанса, звуковой инсталляции. Живет и работает в Нью Йорке.

Ричард Гарет работает со звуком и изобразительным искусством. Его метод заключается в транспонировании обычных, перепрофилированных технологий в концептуальные и экспериментальные произведения, воплощающие современную жизнь как отфильтрованный художественный опыт.
www.richardgaret.com


30 июня в 20:00


Лоскутное одеяло
по тексту Лиды Юсуповой
Перформанс

«Вброшенный» в этот мир человек вынужден с самого рождения жить в уже созданных условиях. Он неминуемо оказывается в контексте традиций, культуры, опираясь на опыт и представления своей семьи. Но именно близкие люди, формирующие наиболее защищенную для него среду, чаще всего привносят травмирующий опыт в его жизнь. Причиной травм может быть безразличие с их стороны, проявляющееся в самых обычных ситуациях повседневного общения. И в состоянии полного безразличия зарождается агрессия, с которой человек уже не может справиться.

Авторы: Лена Лончакова, Дмитрий Залесов, Александр Мануйлов, Евгений Танаисов, Антон Чиженок
Монологи: Сергей Уханов
Кураторы: Вера Мартынов, Альбина Мотор, Сергей Уханов

Лена Лончакова – документальный фотограф, художник. Закончила МГУ, факультет фотожурналистики, выпускница Школы современной фотографии «Докдокдок» (Санкт-Петербург), в настоящее время обучается в Школе Вовлеченного Искусства «Что делать?». Публикации в различных СМИ в России и за рубежом.

Дмитрий Залесов – уличный художник. Родился в Омске, рисует на улице с 2009 года. Участвовал в книге уличного искусства Buffantgarde и в одноименных выставках в Киеве и Санкт-Петербурге. Участник выставки «Хоть стой хоть падай» в Музее Стрит-арта (2019).

Александр Мануйлов родился в 1984 году в семье ленинградского художника Сергея Мануйлова. Вырос в Петербурге, окончил филологический факультет СПбГУ. В 2015 году выступал в роли куратора выставки Светланы Осиповой «Что такое любовь?». В 2017 году участвовал в конкурсной программе проекта «Старт» ЦСИ «Винзавод» с видеоинсталляцией «Кто они?». Автор ряда научных и художественных текстов.

Евгений Танаисов – саунд-продюсер и диджей. Родился и вырос в Санкт-Петербурге, окончил факультет свободных искусств и наук СПБГУ. Создал звуковое оформление для перформансов «Там, где нас нет», «Пух и прах» и «Интимное». Выступает под псевдонимом ETANE. Резидент сообществ Intertrax, Oberwave и Богемный Движ, участник самой непопулярной синтипоп-группы Getsuga Tenshou.

Антон Чиженок – петербургский дизайнер-график и аниматор. Создал сценические видео для музыкальных групп OLIGARKH, ЛСП, Мальбэк и Сюзанна, ПТВП, СПЛИН. Сочетает классическую покадровую анимацию, коллаж и типографику. Является автором фирменного стиля многих фестивалей, в том числе SKIF, Электромеханика, СтереоЛето, Бок о Бок, Roof Fest, Премия Курёхина и других.

Лида Юсупова – автор трех поэтических книг: «Ирасалимль», «Ритуал C-4», «Dead Dad» и книги прозы «У любви четыре руки» (совместно с Маргаритой Меклиной). Лауреат поэтической премии «Различие» 2017 года. Публикации в журналах «Воздух», «Митин журнал», «Modern Poetry in Translation», «St. Petersburg Review» и других. Стихи переведены на английский, украинский, литовский, чешский, иврит и польский языки.


ΤΕΚΤΟΝΙΚΏΝ (ТЕКТОНИКОН)
для синусоид, шумов и рояля
расширенная версия

«Тектоникон» — многоканальная звуковая композиция, созданная для пространства Каменноостровского театра. Метрические единицы, указанные в поэтажных чертежах театра — размеры самого здания, зрительного зала, балконов, колонн, окон и других архитектурных элементов — преобразуются в высоту звукового сигнала, воспроизводимую посредством чистого тона звуковых генераторов разной частоты. Глиссандо, в свою очередь, соответствуют радиусу/диаметру окружностей здания.

Звуковые частоты, обусловленные архитектурой здания, воспроизводятся через струны рояля, который уже 123 года является частью этого здания, проявляя явные ритмические структуры и едва слышимые биения и пульсации звука. Кроме генераторов звука, вибрационных динамиков и рояля, в композиции также используются технические шумы самого здания, например, шум вентиляционной системы и т.д.

Поток звуковых волн, распространяющихся в темноте зрительного зала, сопровождает свет. Свет становится отражением звука, подчеркивая и усиливая каждое его проявление. Образуется единая форма, в результате чего звук воспроизводит архитектуру театра, воссоздавая его образ, а свет, формируя пространство, стирает его отличительные признаки. «Тектоникон» — звуковое пространство, в котором можно — и нужно — перемещаться. Сам звук здесь — скорее материал, «кирпичики» звукового здания, но в композицию они могут быть сложены (и всегда по-разному) только самим слушателем, который и выступает в данном случае исполнителем, перформером: без него «Тектоникон» одномерен, невозможен, нереализуем.

Авторы:
Дмитрий Шубин — композитор, пианист, импровизатор, идеолог и организатор различных проектов в современной импровизационной музыке (St.Petersburg Improvisers Orchestra, Школа импровизационной музыки, Импровизационный хор, «Графика звука» – экспозиционный проект графической нотации, и др.). Дмитрий работает с «остаточными» явлениями в звуке, тембровыми резонансами фортепианного «тела», выявляемыми и структурируемыми работой с электроникой в режиме реального времени. Наталья Быстрянцева — канд. Арх. Наук, руководитель CLD ITMO University и творческого объединения светодизайнеров RULD. Является ведущим российским экспертом в области светового дизайна. Фокусируется на трансформации световой среды городов. Элина Зазуля — художник, студент магистратуры Высшей школы светового дизайна университета ИТМО (CLD ITMO University).
Александр и Михаил Андреевы — художники, выпускники Академии им. А.Л. Штиглица, ученики курса Кати Бочавар «Холистическая комбинаторика», фонд «ПРО АРТЕ», участники групповых международных и российских выставок, фестивалей. Михаил является магистрантом CLD ITMO University.


LIVE Solo Concert
Автор и исполнитель: Иво Димчев

Родившийся в Болгарии интернациональный художник Иво Димчев, выскальзывает из рамок любых определений и классификаций. Он создает свои разноплановые захватывающие представления на стыке различных жанров - хореограф и танцовщик, автор идей, актер и постановщик спектаклей, радикальный перформер, исполнитель собственных песен с неповторимой эксцентричной манерой, один из самых неконвенциональных и в то же время востребованных современных художников. Его выступления проходят на значительных международных фестивалях современного искусства, а плотный гастрольный график охватывает многие страны и континенты.

Первое выступление Иво Димчева в России и в Санкт-Петербурге состоялось в Gala Day мастерской перформанса TO STAGE и стало его финальным логическим завершением. В Каменноостровском театре, в последний день первого летнего месяца, когда белые ночи в самом разгаре, неподражаемый Иво Димчев представил петербуржцам LIVE Solo Concert, с которым он активно гастролирует в настоящее время по всему миру.