РЕПЕТИЦИОННАЯ СЦЕНА

ПРЕМЬЕРА

ЛЕТНИЕ ОСЫ КУСАЮТ НАС ДАЖЕ В НОЯБРЕ

по мотивам одноименной комедии Ивана Вырыпаева

 Уважаемые зрители!

Обращаем ваше внимание: вход на Репетиционную сцену БДТ — со стороны Инструментальной линии,

через фойе Малой сцены театра

В БДТ имени Г. А. Товстоногова — премьера спектакля «Летние осы кусают нас даже в ноябре», поставленного режиссером Александром Баргманом по мотивам одноименной комедии современного российского драматурга Ивана Вырыпаева. 

 

Это второе обращение Большого драматического театра к творчеству драматурга: с мая 2015 года в БДТ идет спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева «Пьяные». Андрей Могучий в 2016 году получил за эту постановку Национальную театральную премию «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа режиссера», специального приза жюри «Золотой Маски» удостоился актерский ансамбль «Пьяных».

 

Все герои спектакля «Летние осы кусают нас даже в ноябре» одиноки. Невинный — в начале — разговор между Еленой, Марком и Йозефом превращается в странную игру, которая провоцирует споры и «откровенные» признания, обнажает болевые точки, служит одновременно и ядом, и противоядием.

Пьеса «Летние осы кусают нас даже в ноябре» написана Иваном Вырыпаевым в 2012 году, но в Петербурге ее поставят впервые.

 

Иван Вырыпаев, драматург:

«Летние осы» — моя самая любимая пьеса. Возможно потому, что в самой конструкции этого текста скрывается секрет. Например, есть одна важная деталь, о которой зритель никогда не узнает из спектакля, но зато он (зритель) может это почувствовать. Я не знаю, как будет поставлена пьеса, каким ключом режиссер ее откроет, и что будет представлено зрителям. Но режиссер Саша Баргман — мой друг, нас с ним связывают многие годы общего юмора, общего театра, общего сомнения и общего желания делать «театр для людей». Уверен, что в спектакле будут проявлены любовь и свет. Однако «Осы» — это очень сложная пьеса для постановки. И режиссерам приходится нелегко. Конечно, это и недостаток автора и, возможно, слишком усложненная форма, но надеюсь, всем будет весело, грустно и полезно».

 

Александр Баргман, режиссер-постановщик:

«Отношения с драматургией Ивана Вырыпаева у меня давние — как и с самим Иваном, с которым мы знакомы порядка 15 лет. Все эти годы его тексты существуют в моей жизни — по-разному: то в отдалении, то близко, как сегодня, когда я ставлю «Летних ос».

Если говорить о драматургической конструкции этих текстов, то можно сказать, что в каждом из них уже заложен спектакль. В них  — коды, шифры, лабиринты, намеки на возможное решение пьесы. Это не значит, что разгадку обязательно удастся найти —  возможно, важнее сам путь к постижению текста.

Исследуя пьесу «Летние осы…», я предположил, что её герои — Марк, Йозеф и Елена — ведут между собой некую игру, внутри которой они перестают быть персонами и становятся персонажами. Этих персонажей зовут Роберт, Дональд и Сарра. Именно за их странным времяпрепровождением и наблюдают зрители.

Игра, в которой участвуют герои — отчаянная, беспощадная, очень интимная, с почти детективной интригой. Через эту игру ее участники пытаются прийти к подлинности, к реальности, существующей за рамками их личного пространства. Как в театре, где люди — актеры — играя, могут в иллюзорной, сочиненной реальности быть подлиннее, чем в своей повседневности — так и в этой пьесе прозрачность жизни, ответ на вопрос о том, как жить, когда продолжать жизнь кажется невозможным, обретается в игре.

В этом для меня кроется привлекательность пьесы, ее манкость.

Мне кажется, что разгадать «Летних ос» до конца невозможно — я скорее говорю о нашей с актерами гипотезе, пути, который мы выбрали, чтобы подойти к этому тексту. Мне невероятно интересно сочинять, находиться вместе, разгадывать пьесу вместе с нашей командой». 

Творческая группа и исполнители

 

Режиссёр-постановщик

Александр Баргман

Художник-постановщик,

художник по костюмам

Александра Дашевская

Композитор, музыкальный руководитель Владимир Розанов

Художник по свету Мария Макова

Саунд-дизайнер, звукорежиссер Ясин Тропилло

Консультант по пластике

Николай Реутов


Помощник режиссера

Ирина Паршуто


Выпускающий продюсер Александр Бояринов

В спектакле звучат фрагменты композиций Led Zeppelin "Moby Dick", "The Immigrant Song", "Since I've been loving you", "When the levee breaks", фрагменты арии "O mio babbino caro" из оперы Джакомо Пуччини «Джанни Скикки» в исполнении Монсеррат Кабалье, композиции Владимира Розанова «Детская колыбельная» 

в исполнении Кристины Кузьминой. 

Исполняются фрагменты арии Альмиры из оперы Георга Фридриха Генделя «Ринальдо», фрагменты Экспромта ля мажор (op. 142) Франца Шуберта, композиции Яна Лемского «Вальс Марты» и «Сказ об оленях».

Премьера состоялась 22 мая 2017 года.

Продолжительность спектакля — 1 час 40 минут. Спектакль идет без антракта.

Спектакль предназначен для зрителей старше 18 лет.

 

Елена Варвара Павлова

 Марк  Евгений Славский

Йозеф

заслуженный артист России Василий Реутов  / 

Александр Ронис 


Музыканты:

Ян Лемский — ударные, электрогитара

Владимир Розанов — баян, фортепиано

 


Пресса

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий