БДТ ПОЗДРАВЛЯЕТ С ЮБИЛЕЕМ АКТРИСУ МАРИНУ АДАШЕВСКУЮ!

Марина Константиновна Адашевская родилась 4 мая 1927 года в Ленинграде, в семье актёра Константина Игнатьевича Адашевского, одного из корифеев Александринского театра (в те годы — ленинградского Театра драмы имени А. С. Пушкина). В 1944 году поступила в актёрскую Школу-студию при БДТ. О своей первой работе на сцене Большого драматического театра актриса шутит: «Это был спектакль “Король Лир” [постановка Григория Козинцева, 1941], и мы, студенты, выходили на сцену воинами. Я играла труп, лежала на авансцене — тем и безмерно горжусь». Студию БДТ Марина Константиновна окончила в 1947 году, в годы учёбы играла Липочку в спектакле «Свои люди — сочтёмся», миссис Пейдж в спектакле «Виндзорские проказницы», Авдотью Максимовну в спектакле «Не в свои сани не садись», Лизу в спектакле «Воспитанница». Закончив обучение, Марина Константиновна работала в театре в качестве актрисы вспомогательного состава. В 1948 году исполнила роль Зины в спектакле «У нас на земле» по пьесе Ольги Берггольц и Георгия Макогоненко, в 1949-м — роль Маргери в постановке пьесы Валентины Любимовой «Снежок». В 1950 году актриса официально вступила в труппу БДТ.

Учащиеся студии БДТ. Марина Адашевская — вторая справа в нижнем ряду.
Учащиеся студии БДТ. Марина Адашевская — вторая справа в нижнем ряду.

За 57 лет службы в БДТ Марина Константиновна Адашевская сыграла более 50 ролей на сцене театра. «Я любила театр в себе — может, сказалась домашняя обстановка», — признаётся актриса в одном из интервью. — «"Я сегодня выпью три бокала",— говорила Настасья Филипповна в "Идиоте". И ей надо было эти три бокала поднести. Знаю, потому что сама их и подносила. Вполне естественно, что Настасья Филипповна — это одна роль, а моя горничная при ней — совсем другая. И если человек, стремящийся на сцену, не поймет, что это тоже важно и можно делать с достоинством, не извиняясь перед публикой, мол, я здесь маленький человек, тогда будет плохо. Но когда человек понимает, что любит театр как явление, то соответствующим образом и будет готовиться к профессии».

«Ханума», 1972. Князь Пантиашвили — Владислав Стржельчик, Сона — Елена Алексеева, Котэ — Геннадий Богачев, Ануш — Марина Адашевская, Микич Котрянц — Вадим Медведев.
«Ханума», 1972. Князь Пантиашвили — Владислав Стржельчик, Сона — Елена Алексеева, Котэ — Геннадий Богачев, Ануш — Марина Адашевская, Микич Котрянц — Вадим Медведев.

Среди ролей в спектаклях Георгия Товстоногова, которые Марина Адашевская играла на сцене БДТ — Катя в знаменитой постановке романа Достоевского «Идиот» (1956), Глория в спектакле «Синьор Марио пишет комедию» (1957), Миссис Клаппинс в «Пиквикском клубе» (1978). Около 25 лет актриса исполняла роль Степаниды в постановке «Мещан» Максима Горького в ансамбле, в который в разные годы входили Евгений Лебедев, Кирилл Лавров, Людмила Макарова, Павел Панков, Эмилия Попова, Владимир Рецептер, Николай Трофимов и другие выдающиеся артисты БДТ. Ансамбль в театре, по словам Марины Константиновны, она ценит в театре сильнее всего.

Среди ролей, сыгранных актрисой в последние десятилетия — Кормилица в постановке «Ромео и Джульетты» У Шекспира (постановка И. Стависского, 1998), Чиута в спектакле «Прихоти Марианны» по А. де Мюссе (постановка Н. Пинигина, 1997), няня Гинес в «Доме, где разбиваются сердца» по Б. Шоу  (постановка Т. Чхеидзе, 2002),  Аделаида Бруннер в возобновлении спектакля «Кошки-мышки» (И. Эркень, постановка Ю. Аксенова, возобновление, 2008), Анна  Семеновна Ислаева в «Месяце в деревне» по И. Тургеневу (постановка А. Праудина, 2009). Зрители и коллеги высоко оценили работу актрисы в спектакле «Отец» А. Стриндберга (постановка Г. Дитятковского, 1998), где Марина Константиновна сыграла роль Маргариты. В настоящее время Марина Адашевская исполняет роль матери Тони в спектакле «Время женщин» (постановка одноименного романа Е. Чижовой, режиссёр — Г. Тростянецкий).

Марина Адашевская — мать Тони в спектакле «Время женщин» (2012)
Марина Адашевская — мать Тони в спектакле «Время женщин» (2012)

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий