Новости

Нина Усатова — лауреат премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» 2023
Артистка БДТ Нина Усатова стала лауреатом премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» 2023 года в номинации «Театр».

Премия учреждена журналом «Собака.ру» — в интервью изданию Нина Николаевна рассказала о спектакле «Материнское сердце» как «божьем подарке», о запахах и их значении, о первых книгах, полученных за макулатуру, о жажде познания и желании жить сегодняшним днем.

Прочесть интервью полностью можно ЗДЕСЬ.

Спектакль Андрея Могучего «Материнское сердце» — 12, 13 и 14 июня на Основной сцене БД
10.06.2023

«Ничего этого не будет» на театральном фестивале «БАШНЯ»
Показ спектакля БДТ «Ничего этого не будет» состоялся на IV театральном фестивале «БАШНЯ» в Калининграде.

Судя по отзывам, спектакль вызвал живейший отклик у зрителей, большая часть которых осталась после показа на творческую встречу с режиссером спектакля Романом Михайловым.

Поздравляем Романа, наших артистов и команду спектакля с успехом на гастролях — и ждем дома, в БДТ! 
Видео-фрагмент интервью с Романом Михайловым смотреть ЗДЕСЬ

Ближайший показ спектакля «Ничего этого не будет» — 17 июня на Второй сцене (Каменноостровский театр).
Билеты на странице АФИША.


07.06.2023

Театр простился с Сергеем Дрейденом
Сегодня в БДТ прошло прощание с артистом Сергеем Дрейденом. Последней для него стала главная роль в спектакле Андрея Могучего «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» на сцене нашего театра.

Публикуем слова коллег и друзей о Сергее Симоновиче:

«Он был свободным, независимым человеком, это надо сказать прежде всего. Любая иерархия была для него чужда и неприемлема. Он нигде не служил – служил только искусству. С БДТ его связывало несколько работ. В 1998-99 и 2003 годах Сергей Симонович работал в спектаклях Адольфа Шапиро и Григория Дитятковского. И много лет спустя он вернулся в БДТ, в спектакль «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель». Это была первая моя с ним работа, первая с ним встреча. До того мы долго присматривались друг к другу, никак не могли найти общих точек, осторожничали – и вот наконец судьба сделала мне такой подарок. Я с ним поработал – и это дорогого стоит. Удивительная, невероятная встреча. Может быть, самая важная художественная встреча в моей жизни».
(Андрей Могучий, режиссер)

«Он был удивительным, потрясающим артистом. Всякий раз, видя его на сцене, я приходил в изумление. Как же он тонко и мягко работал: вроде ничего не делал, но именно он становился центром притяжения. От него исходила какая-то особая магия, она была и в его молчании, и в каждом его слове и жесте. Сергей Дрейден был не похож ни на кого другого. Он входил легко в любую творческую команду, как-то сразу становился его частью. Но при этом оставался особенным, со своей очень личностной интонацией. Будучи артистом фантастического таланта, много работавшим и на театральной сцене, и в кино, имевшим массу театральных премий и наград, он не имел никакого звания. И я думаю, что это было его решение – Сергей Дрейден был бесконечно интеллигентным и очень скромным человеком».
(Александр Калягин, председатель СТД РФ)

«У него было физическое нежелание быть в ряду. Его талант обязывал к этому – не быть в ряду. Он как бы исключил зло из своей жизни – я никогда не видел его в состоянии возмущения чьим-нибудь поступком. И если зло всегда провоцирует тебя на эмоции, его страшным вызовом злу было равнодушие к нему, пренебрежение, нежелание тратить на это силы. Это высочайшая позиция человека – и я преклонялся перед ним. Каждый человек на моем месте бы понял, с какой личностью он встречается, какого уровня. При этом он никогда не смотрел на людей свысока. Да, смотрел с какой-то очень высокой точки зрения, но никогда свысока. У него был вкус на людей, талант – и актерский, и человеческий».
(Адольф Шапиро, режиссер)

«Так получилось, что мы сегодня прощаемся, в определенном смысле, с каким-то замечательным отрезком театрального, кинематографического, телевизионного, литературного, музейного дела нашего города. Сергей Симонович был удивительно талантлив во всем – парадоксально талантлив, потому что он был перпендикулярен всему, как мне кажется. Сергей Симонович окончил класс Татьяны Григорьевны Сойниковой, и мы, студенты уже следующих выпусков, всегда с интересом смотрели на него – а он удивительно ласково, внимательно смотрел на нас. Редко какому актеру на взлете интересны те, кто вокруг – тем более, далекие, не стоящие рядом на сцене, в кадре. А он удивительным образом интересовался. Все время в нем билось то, что дали нам учителя. Спасибо за то, что ты был, за то, что ты сделал для нас. За то, что ты был очень добрым человеком».
(Николай Буров, заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения СТД)

«Актер редкого таланта, уникальной художественной индивидуальности, Сергей Симонович тонко чувствовал время и умел убедительно, увлекательно и, главное, искренне рассказать о том, что обжигает, что выводит из состояния безразличия современного человека. Написанная специально для него, вплетающая в сюжет реальные биографически подробности роль Учителя в спектакле «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» стала событием театральной жизни не только Петербурга, но и всей страны. Потому что это больше, чем роль, это исповедь настоящего артиста. Исповедь, которую так важно было услышать. Уход Сергея Симоновича – большая потеря для всего нашего искусства».
(Евгений Писарев, режиссер)

«Умные режиссеры брали Дрейдена как Дрейдена – потому что он сам по себе был произведением искусства. Его лицо было произведением искусства, его голос и самое главное – поле, которое он излучал. можно какими угодно словами его называть, но они все будут случайными и неточными. Блаженный он был? Нет, не блаженный. Клоуном был? нет, не клоуном. Поэтом был? Нет, не поэтом. А в общем – и то, и другое, и третье. И единственное, чем он не был точно, это винтиком в профессиональной среде – и не хотел этого. Он жизнь воспринимал как творчество, как искусство. Она был важнее всегда. Еще он был genius loci этого города – гений места. Многие даже загадывали, встретится им сегодня Дрейден с Тишей, его собакой, или не встретится. Он был неотменимой частью пейзажа этого города, его добрый дух».
(Любовь Аркус, режиссер)

«Играть с ним спектакль было удовольствием. Он никогда не лицеприятствовал, ложной бодростью не заражал: если болело у него – болело, если шло плохо – он злился. А если шло хорошо и у него было вдохновение, то это были упоительные минуты, летели искры юмора. Актерская близость, которая только в партнерстве возникает, она никуда не девается. И я думаю, что его история еще не закончена. Сергей Симонович, я чувствую, Вы что-то еще приготовили. Это что-то про гравитацию, про путешествие во времени и пространстве, про то, что делает жизнь объемной, полной тайн, волшебных открытий. Этот человек остается для меня Учителем. Все в этом слове».
(Александр Ронис, артист)

«Оказывается, есть такие люди, которые незримо, в какой-то не нашей визуальной реальности, всю жизнь тебя держат за руку. Мне было 16 лет, когда мы встретились с Сергеем Симоновичем – он был мой первый партнер по сцене. Потом я пересмотрела все его спектакли – и всегда он играл что-то большее, чем текст. Будто бы у него были свои задачи, личные, помимо задач режиссера. Где-то выше, мощнее, глубже, что-то недостижимое – это видно в каждой его роли. Это человек, который менял пространство, в котором появлялся – на сцене или в жизни. С тех самых пор, как мы встретились в спектакле «Отец», где я играла его дочку, я ему звонила каждый год 14 сентября поздравить с днем рождения. И всегда вместо «привет» или «алло» раздавалось его улыбающееся: «Доча, это ты?» Это я, папа. Я не знаю, как отпустить твою руку».
(Полина Маликова, артистка)

«Я все время думала, что меня привлекает в этом артисте. И видела, что его мучают вопросы, которые он ставит перед собою, перед драматургией – и не находит на них ответа. Эта его энергия размышления, она и привлекала меня. Но в последнем спектакле, сыгранном на этой сцене, «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель», я услышала ответ на мучившие его вопросы. Это говорила совесть. И такая удивительная нежность наполняла этого артиста. Петербург и страна наша потеряла такого трепетного артиста и человека».
(Ируте Венгалите, артистка)

Фото Никиты Павлова
05.06.2023

С Международным днем защиты детей и Всемирным днем родителей!
С Международным днем защиты детей и Всемирным днем родителей!

Пусть каждый ребенок и каждый взрослый будет счастлив, здоров и окружен заботой. Пусть доверие, эмпатия и любовь всегда помогают принимать важные решения, а права человека любого возраста никогда не подвергаются сомнению. Пусть все заветные желания сбываются и каждый день приносит незабываемые впечатлений от книг, спектаклей, фильмов и их совместных обсуждений.

В репертуаре БДТ есть спектакли, на которые дети и подростки с удовольствием берут своих родителей: «Когда я снова стану маленьким», «Три толстяка. Эпизод 1. Восстание», «Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце», «Чёрная скрипочка». Их интересно смотреть не только детям, но и всем, кто хорошо помнит, какое это увлекательное дело — взрослеть.






01.06.2023

«Эрендира»: 75-й показ спектакля
Вчера, 30 мая, состоялся 75-й показ спектакля «Эрендира» по новелле Габриэля Гарсиа Маркеса.

В 75-й раз на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр) простодушная Эрендира пыталась избавиться от власти своей бессердечной Бабушки с пулеметом, а помогал девушке в этом юноша с лицом ангела — Улисс. Исполнители этих ролей (Полина Маликова, Нина Усатова, Геннадий Блинов), участники артистического состава и творческой группы «Эрендиры» — в фоторепортаже Стаса Левшина из-за кулис.

Ближайшие показы спектакля «Эрендира» — 2 июня, 9 и 11 июля на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр).
Билеты на странице АФИША.

Фото Стаса Левшина. Полный фоторепортаж смотрите в группе БДТ ВКонтакте



31.05.2023

Премьера спектакля «Преступление и наказание» состоялась
Премьерные показы спектакля «Преступление и наказание» состоялись в БДТ на выходных — зрители делятся впечатлениями от постановки японского режиссера Мотои Миуры:

«Спасибо за спектакль! Настоящий подарок и городу, и нам, любителям театра. Несмотря на своеобразие сценического и драматургического решения, спектакль нисколько не отошёл ни от Достоевского, ни от Петербурга. Крики и повторы отдельных реплик заостряли внимание на драматизме и даже трагизме ситуаций, как бы делая их более масштабными и очевидными. Очень понравились актёры — каждый на своём месте. Очень яркие акценты. Необычно, интересно, захватывающе!» (Мария Гаврина)

«Премьера в БДТ, к счастью, состоялась, и это было странно, необычно и завораживающе. Эти ритмичные выкрики, хохот, неестественные движения погружают в транс, задают ритм, казалось, вот-вот сама начну покрикивать и подергиваться со всеми вместе. Все думаю про пару фраз в монологе Раскольникова, кажутся авторскими, буду изучать вопрос» (Елена Иванова)

«Нужно пережить эмоции, осмыслить увиденное. Пока могу сказать только то, что в очередной раз театр удивил и порадовал меня. Интересная задумка, совершенно необычный спектакль, восхитительная игра актёров» (Елена Шашкова)

«Японцы увлечены Достоевским — и мы готовы принимать эти эксперименты с материалом. В спектакле заняты только актёры БДТ — и это блестяще. Сегодня для меня все совпало» (Анна Логвинова)

«Игра в труппе БДТ определяет всё. Отдельные мизансцены, диалоги...ну просто великолепны. Именно в исполнении. Замечательная девочка Соня, дивный голос. Дуня, Свидригайлов, монолог Катерины Ивановны... ну всё в тему. Действие, конечно же, идёт пунктиром, и кстати — автор спектакля очень хорошо увязал это, не пытаясь пересказать роман, вышел на свою идею замечательно. Сухой остаток — интерес. Браво труппе БДТ!» (Наталия Камартина)

Следующие показы спектакля «Преступление и наказание» — 31 мая, 1 и 29 июня.
Билеты на странице АФИША

Фото Стаса Левшина



29.05.2023

Инклюзивная лаборатория «Не зря» в БДТ
Показ итогов второго этапа инклюзивной лаборатории «Не зря» — совместного проекта БДТ и Центра медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению — состоялся 21 мая на Учебной сцене БДТ.

Наибольший интерес инклюзивной команды вызвал формат форум-театра, построенного на импровизации, и участники сосредоточили свою работу над созданием эскиза спектакля «Не зря. Форум» под руководством режиссера Ивана Куркина:

«Первую часть пути с участниками лаборатории «Не зря» мы провели за знакомством и обсуждением произведений искусства перформанса и партисипаторного театра. Присматривались, выбирали, что нам ближе всего. Параллельно формулировали, какой опыт готовим для наших будущих зрителей. Остановились на форум-театре как на возможности поделиться болью о стереотипах по поводу незрячих. В процессе дискуссий и этюдов мы создали собирательную историю про героя, который не смог разрушить глухую стену стереотипов и в конечном счёте упустил мечту».

Помимо Ивана Куркина занятия второго этапа лаборатории проводили режиссер Иван Заславец, музыкант оркестра БДТ Елена Белкина и режиссер, куратор лаборатории Дмитрий Крестьянкин.

Читать больше о проекте «Не зря»

Фото Евы Пчелкиной




24.05.2023

ПОЗДРАВЛЯЕМ с 35-летием службы в БДТ!
Поздравляем народную артистку РФ Ируте Венгалите с 35-летием службы в БДТ!

Дорогая Ируте Витауто, мы восхищаемся Вашим невероятным талантом и от всей души желаем Вам много новых ролей, вдохновения, отзывчивых зрителей, радости и тепла! Пусть удача сопутствует Вам во всем, а сцена наполняет энергией! Очень Вас любим!

Ируте Венгалите можно увидеть на сцене БДТ в театральном блокбастере Андрея Могучего «Три толстяка» (г-жа Первый правительственный чиновник, Завуч), в спектаклях «Гроза» (Барыня, ближайший показ — 10 июня), «Что делать» (Марья Алексеевна Розальская) и «Калека с острова Инишмаан» (Мамаша).

Фото Марии Павловской

23.05.2023

День ПАМЯТИ МАСТЕРА
Сегодня, 23 мая, — день памяти режиссера Георгия Товстоногова (1915-1989), чье имя сейчас носит Большой драматический театр. 

«В искусстве не бывает «сегодня, как вчера, а завтра, как сегодня». Искусство – всегда процесс, всегда поиск, всегда движение. И процесс этот бесконечен. <…> В искусстве не бывает постоянных величин и вечных истин. Но в нем есть вечные ценности и абсолютные понятия», — считал Георгий Товстоногов. Он создал свой авторский театр, менявшийся вместе с режиссером и его артистами на протяжении трех десятилетий, но не терявший острого чувства современности.

Узнать больше о режиссерских поисках Георгия Александровича, его характере и БДТ можно на авторской программе театроведа и заслуженного деятеля искусств России Ирины Шимбаревич «Георгий Товстоногов», они состоятся на Основной сцене сегодня, а также 28 мая, 18 июня и 9 июля.

Подробности и билеты ЗДЕСЬ.

Также смотрите записи спектаклей Товстоногова «История лошади», «Энергичные люди», «Пиквикский клуб», «Рядовые», «Перечитывая заново...», «Последний посетитель», «Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки» в плейлисте «Архив» на YouTube-канале БДТ.

Сегодня в 14:00 состоится возложение цветов на могилу Г.А. Товстоногова в Некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры.
23.05.2023

Кинопоказ спектакля «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель»
Дорогие друзья, дорогие зрители.
2 июня на Основной сцене БДТ состоится кинопоказ спектакля «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель».

Показ будет посвящен памяти артиста Сергея Дрейдена, исполнившего в спектакле главную роль. В связи со скоропостижным уходом из жизни Сергея Симоновича «Учитель» больше не будет идти в репертуаре театра. Мы решили сделать кинопоказ спектакля на большом экране, чтобы все, кто знал и любил Сергея Дрейдена, могли проститься и с ним, и со спектаклем.

Продажу билетов на кинопоказ спектакля «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» мы откроем завтра, 13 мая, в 15:00.
Билеты на странице АФИША

Фото Стаса Левшина
12.05.2023

«Дневники и письма войны»: марафон 9 мая
Дорогие друзья, 9 мая с 11:00 до 23:00 в прямом эфире на нашей странице ВКонтакте будет идти телефонный марафон «Дневники и письма войны».

Артисты БДТ прочтут страницы из архивных дневников, которые во время Великой Отечественной войны вели люди нашей страны, в одночасье выброшенные из мирной жизни, полной надежд и мечтаний, в страшную реальность войны.

В марафоне, выполненном в форме телефонных разговоров из прошлого, оживут далекие человеческие голоса — о войне, об ощущение себя и мира вокруг говорят школьники, рабочие, разведчики, актрисы, солдаты, ученые, писатели, врачи, поэты.

Марафон «Дневники и письма войны» 
08.05.2023

Ушёл из жизни Сергей Дрейден

Ушел из жизни артист Сергей Симонович Дрейден – дорогой для нашего театра человек, родной человек. Это огромная потеря для всех нас. Потому что мы очень его любили. За всё. За то, что он просто был здесь с нами, ходил по этим коридорам, выходил на эту сцену, улыбался, шутил. Его присутствие, нахождение с ним в одном художественном поле – это было радостью и счастьем.

Сергей Дрейден всегда хотел быть свободным и он был им. Любой намек на иерархию был несовместим с его природой, с его художественной и человеческой организацией. Он не служил в труппе Большого драматического, он вообще не хотел служить, то есть не хотел быть встроенным ни в одну систему, структуру, организацию. Потому что по-настоящему он служил только искусству, всегда оставаясь тем, кем и хотел – приглашенным артистом.

Впервые на сцену БДТ Сергей Симонович вышел в 1998 году, играл в спектакле «Отец» своего друга, режиссера Григория Дитятковского. Потом, в 1999 году, был еще спектакль – «Лес» Адольфа Шапиро, тоже друга. Потом, в 2003 году, «Двенадцатая ночь» Дитятковского.

Потом Дрейден долго не играл в БДТ. Он вернулся в театр в 2019 году – и сразу начались репетиции, а в 2020-м состоялась премьера «Три толстяка. Эпизод 7: Учитель». Роль профессора Туба, “учителя”, была написана специально для него – на основе трагического эпизода из его детских воспоминаний, сделана по его рисункам, по итогам бесконечных, многочасовых разговоров с ним. Мы знаем, что для него эта роль была больше, чем роль. Это была роль-исповедь, роль, которую он хотел и должен был сыграть.

Очень трудно осознать и принять, что он больше никогда не выйдет на сцену.

Мы выражаем самые искренние соболезнования родным Сергея Симоновича, его близким и друзьям, всем, кто его знал и любил.

До свидания, Учитель. Нам будет Вас очень не хватать.

07.05.2023

Ушел из жизни Геннадий Богачёв
Сегодня, 25 апреля, после тяжелой болезни, в возрасте 78 лет ушел из жизни народный артист РСФСР, артист БДТ Геннадий Петрович Богачёв. Это очень печальное известие для нашего театра и мы приносим самые искренние соболезнования родным и близким Геннадия Петровича, всем, кто его знал и любил.

Всю свою профессиональную жизнь Геннадий Богачёв посвятил БДТ: в 1969 году, сразу после выпуска из Ленинградского театрального института, он был принят в труппу Георгием Товстоноговым. «Дважды не присягают», – неизменно отвечал Геннадий Петрович на вопрос о своей преданности единственной сцене – сцене Большого драматического. Верный и надежный друг, невероятно щедрый человек широкой души, «настоящий русский мужик, с которым не страшно идти в разведку» – так говорят о Геннадии Петровиче друзья и коллеги по цеху.

Первой работой Геннадия Богачёва на сцене БДТ стала роль сенатора Кинга в спектакле Г.А. Товстоногова «Правду! Ничего, кроме правды!» – молодой артист Богачев вошел в золотую команду БДТ легко и уверенно, в этом театре он был на своем месте. Благодаря широкому жанровому диапазону и многогранности актерского дара Богачёва, артисту находилось место едва ли не в каждом спектакле Товстоногова. Он играл и юных красавцев-героев, и характерных персонажей, выходил на сцену и в драмах, и в комедиях, и в фарсовых постановках.
Среди его знаменитых и любимых публикой работ – роли в теперь уже легендарных спектаклях Товстоногова «Ханума», «Пиквикский клуб», «Ревизор», «Волки и овцы», «На дне». Известность на экране принесли Богачёву роли в популярных кинокартинах и сериалах «Отпуск в сентябре», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Агент национальной безопасности», «Мастер и Маргарита», он был востребованным актером озвучания – его голосом говорили в российском прокате Ричард Гир, Роберт Де Ниро, Мел Гибсон. Однако сам Геннадий Петрович о своей экранной работе высказывался скромно: «Я снялся в нескольких фильмах, но главным в своей творческой судьбе считаю театр».

 За полвека служения в Большом драматическом театре Геннадий Богачев сыграл более полусотни ролей. За роль в спектакле Андрея Могучего «Алиса» в 2015 году году Геннадий Петрович был удостоен Премии «Золотая маска». Голос Геннадия Богачёва еще долго будет звучать со сцены БДТ – он озвучивает слова автора в спектакле «Крещенные крестами» по книге главного художника театра Эдуарда Кочергин. А это значит, что Геннадий Богачёв жив, он с нами, в своем любимом и единственном театре – БДТ.

Светлая память замечательному актеру и человеку!

О панихиде в БДТ будет объявлено дополнительно.
25.04.2023

«Золотая маска»: специальная премия фестиваля за спектакль «Материнское сердце»

Специальная премия жюри фестиваля «Золотая Маска» присуждена в этом году Большому драматическому театру им. Г.А. Товстоногова – «За спектакль «Материнское сердце» и создание образа русской женщины в воплощении актрисы Нины Усатовой».

Поздравляем всех создателей спектакля, режиссера Андрея Могучего, наших замечательных артистов и весь коллектив БДТ!

Церемония подведения итогов XXIX фестиваля и вручения премии «Золотая Маска» прошла 22 апреля в атриуме Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в Москве.

В номинациях «Золотой Маски 2023» были заявлены: 
  • Спектакль Андрея Могучего «Материнское сердце» (Драма/Спектакль большой формы)
  • Артистка Нина Усатова — за роль Авдотьи Громовой в спектакле «Материнское сердце» (Драма/Женская роль)
  • Артист Андрей Феськов — за роль Чичикова в спектакле «Материнское сердце» (Драма/Мужская роль)
  • Артистка Ольга Ванькова — за роли Риты и Матери в молодости в спектакле «Материнское сердце» (Драма/Женская роль второго плана)
  • Артист Анатолий Петров — за роль Андрея в спектакле «Материнское сердце» (Драма/Мужская роль второго плана)
  • Художник Александр Шишкин — за работу над спектаклем «Материнское сердце» (Драма/Работа художника и Драма/Работа художника по костюмам)
  • Художник по свету Константин Удовиченко — за работу над спектаклем «Материнское сердце» (Драма/Работа художника по свету)
«Золотая Маска» за лучшую режиссуру драматического спектакля в этом году не присуждалась. 

Вручение премии СМОТРЕТЬ ВИДЕО

Спектакль «Материнское сердце» — 5 и 6 мая на Основной сцене БДТ. 

На фото: Евгений Миронов, вручивший премию, Нина Усатова, Ольга Ванькова, Андрей Феськов и Анатолий Петров
22.04.2023

«Подарочный сертификат» БДТ
Дорогие друзья, акция ко Дню театра в БДТ прошла очень успешно: в этот день больше пяти тысяч зрителей воспользовались специальным предложением на сайте и в кассах театра. Кроме того мы получили такое количество позитивных отзывов, что решили не останавливаться на достигнутом.

Наконец, мы готовы воплотить в жизнь то, о чем вы многократно нас спрашивали: на сайте БДТ появилась возможность приобрести электронный подарочный сертификат.

Владелец такого сертификата получит возможность приобрести на сайте БДТ билеты на спектакли по своему выбору на сумму в пределах номинала — от 1000 до 20000 рублей. Если же цена билетов превысит номинал сертификата, достаточно будет доплатить недостающую сумму.

Электронный подарочный сертификат будет действовать в течение года.
Приобрести его и узнать подробности можно на странице «ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ» 
19.04.2023

«Материнское сердце» в программе Платоновского фестиваля искусств 2023
Спектакль БДТ «Материнское сердце» — одно из самых ожидаемых событий летней программы Платоновского фестиваля искусств в этом году. Названный в честь одного из самых самобытных русских прозаиков XX века, фестиваль проводится ежегодно в Воронеже и собирает артистов, музыкантов, художников, литераторов из разных стран.

«Материнское сердце» — квинтэссенция Андрея Могучего о самобытности русского характера и воле простого человека. Фундамент шукшинского рассказа переплетен эзотерическими Рерихами и спекулятивным Козьмой Прутковым, и это не смотрится оксюмороном, а выглядит погружением в русскую этику и загадочную русскую душу», — пишет РБК о спектакле в анонсе фестиваля.

В рамках Платоновского фестиваля спектакль «Материнское сердце» будет представлен 24 и 25 июня на сцене Воронежского концертного зала. Это будут первые гастрольные показы спектакля Андрея Могучего.

Билеты уже в продаже на странице ГАСТРОЛИ БДТ и на сайте Платоновского фестиваля искусств

Фото Стаса Левшина
19.04.2023

«Преступление и наказание»: состоялись предпремьерные показы
В БДТ прошли студенческие и предпремьерные показы спектакля «Преступление и наказание» режиссера Мотои Миуры по мотивам романа Федора Достоевского. Великий русский роман японский режиссер вместе с артистами театра решает как музыкально-поэтическое произведение, показывая нам «сны и страдания Родиона Романовича Раскольникова», как гласит подзаголовок постановки.
Публикуем первые отзывы зрителей:

«Это оригинальный микс японского театра и русского. Где русские актеры существуют по правилам японского, в жестком рисунке, четком ритме и достаточно активном темпе. Вообще, это был интересный опыт, слияние театральных культур, систем, приемов, философии. Очень интересное получилось звуковое сопровождение, где текст, слово и есть музыка спектакля». (Майя Королева)

«Это вызов нашему, встроенному в ДНК, восприятию романа из школьной программы по литературе. Здесь японец, носитель тонической системы языка, работает с тоном и посылом, каждая фраза как эмоциональный взрыв». (Елена Ы-Слова)

Полный фоторепортаж Стаса Левшина с предпремьерных показов смотрите ЗДЕСЬ
17.04.2023

Окончание срока контракта с художественным руководителем БДТ
Дорогие друзья, дорогие зрители. 9 апреля прекратился срок действующего контракта Министерства культуры РФ с художественным руководителем БДТ Андреем Анатольевичем Могучим. 

Хотим сообщить, что все спектакли Андрея Могучего остаются в репертуаре театра, также Андрей Анатольевич выпустит две новые постановки, работа над которыми началась еще в текущем сезоне.

Подробности — в материале ТАСС.
14.04.2023

«БДТ — Эрмитаж. Восток»: стартовал II этап проекта
Стартовал второй этап партнерского проекта Эрмитажа и БДТ — «БДТ — Эрмитаж. Восток». 

Сегодня экскурсию по залам исламского искусства для артистов БДТ провел директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский. 

В проекте участвуют народная артистка России Елена Попова, заслуженные артисты России Василий Реутов и Анатолий Петров, а также Виктор Бугаков и другие артисты БДТ.

О первом этапе проекта читайте на странице «БДТ — Эрмитаж. Античность», Там же скоро появятся подробности и нового этапа. карта
».
14.04.2023

200 лет со дня рождения Александра Островского
Сегодня весь театральный мир отмечает 200-летие со дня рождения Александра Островского, великого драматурга, положившего начало русскому национальному театру.

История постановок пьес Островского на сцене БДТ ведет свое начало от спектакля «Доходное место», поставленного режиссером Владимиром Люце 90 лет назад, в 1933 году. В то время БДТ называли «первым театром революции», а основу репертуара составляли произведения современных авторов, однако пьесы легендарного русского драматурга также продолжали появляться на сцене Большого драматического.

В БДТ были поставлены спектакли по таким пьесам Островского, как «Бесприданница», «Волки и овцы», «Сердце не камень», «Снегурочка», «На всякого мудреца довольно простоты», «За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова)», «Лес», «Таланты и поклонники», «Блажь».

К юбилею Александра Островского 29 апреля, 12 и 18 мая на Основной сцене БДТ пройдут показы спектакля Андрея Могучего «Гроза». Авторы спектакля с современных позиций обращаются к истокам отечественного театра, открывая новые грани музыкально-поэтического текста Островского. 

Спектакль «Гроза» участвует в программе «Пушкинская карта»

На фото: Портрет Александра Островского кисти Василия Перова
12.04.2023

Новости 81 - 100 из 175
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец