PER FORMA.vol.3

TO STAGE х ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ КИНО х Сумасшедшие дни

многофигурный перформанс с аудиовизуальным сопровождением и голосом автора 

18 мая, 19:00

Вдоль водной линии

 

Вода — вечная метафора, самая кинематографичная из сред. В нее, одну и ту же, не войдешь дважды, а войдя, уже не выйдешь тем же. Трудно, пожалуй, найти в истории кино режиссера, избежавшего соблазна хоть раз понаблюдать за игрой света на поверхности этой важнейшей из жидкостей, из которой все мы — и режиссеры, и зрители, и даже кинокритики, состоим больше чем наполовину. В программе вы увидите пять экспериментальных фильмов разных авторов, по-разному раскрывающие оптические и метафизические свойства воды.

 

Документальная зарисовка голландского режиссера Берта Ханстра «Зеркало Голландии» (1950) предложила нам рассмотреть открыточные голландские пасторали с необычного ракурса — в виде отражений в разнообразных водоемах и реках. Вода не хочет позировать как положено: она двигается, недовольно подергивается рябью, создавая естественный глитч-эффект, иногда красивый почти до неприличия.

Музыкальное сопровождение LIVE:  Фильм был озвучен музыкантами Санкт-Петербургского импровизационного оркестра: Станислава Малаховская (арфа), Кристине Казарян (арфа), Александра Романова (терменвокс, альт), Ольга Круковская (контрабас)

 

Классический фильм американца Ральфа Штайнера «H2O» (1929) изучает поверхность воды пристально и в упор; мягко, но настойчиво вторгается в ее личное пространство, вступает с ней в доверительный и открытый диалог. Прошло уже почти сто лет, но фильм до сих пор способен предложить зрителю новый неповторимый опыт.

Музыкальное сопровождение LIVE : Владимир Раннев

 

Японский режиссер Хиройя Сакурай, автор фильма «Поток 8» (2017) посвятил немало лет изучению ручьев. Очередной ручей, уже восьмой по счету, совершенно непритязательный с виду, скрывает под своей поверхностью целый фантастический мир, в существование которого, стоя на берегу, сложно поверить.

 

Режиссер из Франции Михай Греку снял самый загадочный фильм программы «Отражение власти» (2015). Мы видим, как вода неумолимо и обыденно заливает пейзажи и интерьеры Северной Кореи, не вызывая ни малейшего удивления жителей. Образ слишком конкретный, чтобы пытаться его однозначно расшифровать.

 

В заключении первого сеанса фильм «18» (2019) состоялась премьера составителя этой программы - Михаила Железникова, кинорежиссёра, сокуратора PER FORMA, преподавателя Санкт-Петербургской школы нового кино. Тема воды в нем тоже «звучит», правда, посвящен он не столько воде, сколько идее границы между средами (и элементами), когда на тонкой нейтральной линии (между водой и сушей) возникает новое пространство для воображения.

 

Общий хронометраж — 57 минут.

«Слияние рек»

 

Автор: Иннокентий Людевиг

Музыка LIVE: NACHALO (TShDh (аbleton, midi-контроллеры) и INNOKIN (электроакустическая виолончель, луперы)

 

Река Ганга берёт начало из ледников гималайских гор. Растопленные солнцем чистейшие лёд и снег превращаются в ручьи и реки. Сначала медленно и незаметно, затем всё быстрее, вода несётся вниз. Одна священная река сливается с другой. С каждым новым слиянием они набирают силу и мощь, стремясь всё дальше. На санскрите место слияния таких рек называется प्रयाग (prayag). Реки, над которыми доведется пролететь зрителю, постоянно притягивают тысячи и тысячи пилигримов со всего мира. Каждое место окутано легендами и мифами. В работе показаны снежные вершины гималайских гор штата Уттаракханд (Uttarakhand) в районе города Бадринатх (Badrinath), реки Алякнанда (Alaknanda), Бхагирати (Bhagirati), Пиндар (Pindar) , Гангариши Gangarishi, Сарасвати (Sarasvati) Карн праяг (Karnprayag) и Дев праяг (Devprayag). В итоге реки Альякнанда и Бхагирати сливаются в Гангу, важнейшую реку Индии. 

 

Продолжительность — 20 минут.

Сумасшедшие дни

 

По тексту Сергея Уханова «Наперекор ночи» 

Многофигурный перформанс с аудиовизуальным сопровождением и голосом автора.

 

Авторы: Антон Морозов, Иван Абрамов, Александр Верёвкин

Кураторы: Сергей Уханов, Вера Мартынов

 

В основе перформанса лежат дневниковые записи поэта и прозаика Сергея Уханова о Петербурге и Венеции. Посещение театров и Филармонии, Русского музея и Эрмитажа, событий Венецианской биеннале современного искусства и капеллы Скровеньи в Падуе, но кроме пересказа об увиденном и услышанном – многочисленные зарисовки повседневной жизни, ежедневное посещение кафе и торговых центров, детальное описание горожан и различных уличных происшествий. Режиссер Антон Морозов, композитор Иван Абрамов и художник Александр Веревкин воссоздают атмосферу ускользающей от невнимательного взгляда карнавализации и в стенах памятника деревянного зодчества эпохи классицизма визуализируют ощущения повседневности и абсурдности, содержащиеся в тексте.

 

Продолжительность  40 минут.

 

Иван Абрамов – композитор. Родился в Санкт-Петербурге в 1991 году. Закончил Санкт-Петербургскую консерваторию в классе профессора С. М. Слонимского. Автор музыки к спектаклю «Обморок говорящего субъекта» в рамках Мастерской Новой Сцены Александринского театра (в постановке Сергея Ларионова, 2015 г.). В 2016 году работал над медиаинсталляцией «Подвешенный сад» совместно с Ярославой Захаровой (Арт-центр «Пушкинская, 10»). В 2017 году участвовал в лаборатории молодых композиторов и драматургов «КоOPERAция» в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко (совместно с Артёмом Золотарёвым). В 2019 году – музыка к спектаклю «MotherFatherSistersBrother» по мотивам «Трех сестер» А. П. Чехова (БДТ имени Г. А. Товстоногова).

 

Александр Веревкин  художник. Родился в 1987 г. в Ленинграде. Закончил математико-механический факультет СПбГУ по специальности  «Астрономия». Учился на ФотоФакультете им. Ю А. Гальперина, в ФотоДепартаменте и «Про Арте». Участник групповых выставок в Санкт-Петербурге, Москве, Норильске, Калиниграде, Сыктывкаре, Красноярске, Минске, Амстердаме. Персональные выставки проходили в Санкт-Петербурге (ФотоДепартамент) и Москве (Московский Мультимедиа Арт Музей). Участник основного проекта «4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства».

 

Антон Морозов – режиссер, студент мастерской А. А. Могучего.

 

Сергей Уханов дебютировал в печати в 2002 году, автор двух сборников стихов и одной книги прозы, ряда журнальных и онлайн публикаций («Митин журнал», «Русская проза», «Сноб», «Вавилон» и др.). По книге прозы Владиславом Наставшевым в Риге поставлен спектакль «Ģertrūdes ielas teātris».

 

Информация о билетах в кассах театра
и на сайте bdt.spb.ru. Телефон касс: + 7 (812) 244-10-71.

 

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий