ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ЛЕКЦИИ MASTERS

В рамках проекта БДТ «Эпоха просвещения»

Big Data («Большие данные») — совместный цикл лекций школы Masters и Большого драматического театра.

 

Хотя темы лекций связаны с основными премьерами БДТ, они не столько посвящены самим спектаклям, сколько позволяют слушателям расширить контекст восприятия эпохи, жанра, стиля и темы этих постановок.

 

Особенность проекта — в редком сочетании главных элементов передового, прогрессивного знания:

ведущих экспертов в роли лекторов, внимания

на актуальном контексте и спектаклях, провоцирующих честный разговор о самом важном.

 

Школа Masters – это частный образовательный проект

в области искусства, основанный в 2015 году.

Спикеры школы — ведущие интеллектуалы современной России, признанные эксперты в различных областях культуры и искусства, мыслители и философы с собственным, зачастую парадоксальным видением картины мира.

В школе можно прослушать лекции по истории изобразительного искусства, кино, литературе, музыке, декоративному искусству и посетить циклы и встречи, посвященные актуальным событиям культурной жизни.

 

Информация о билетах на лекции — в кассах театра
и на сайте bdt.spb.ru. Телефон касс: + 7 (812) 244-10-71.

 


РАСПИСАНИЕ

Виталий Куренной

«Теория «большого сериального взрыва»: сериал как явление современной культуры». 

Лекция к спектаклям «Три толстяка. Эпизод 1. Восстание», «Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце»

21 октября

 

Виталий Куренной — философ, культуролог, переводчик и публицист, специалист в области методов изучения современной культуры. Кандидат философских наук, профессор. Заведующий отделением культурологии Высшей школы экономики, научный редактор журнала «Логос». Автор книги «Философия фильма: упражнения в анализе» (2009).

Анна Толстова

«После Освенцима: образы Катастрофы в искусстве 1940-х — 2010-х. Лекция к спектаклю «Аустерлиц»

4 ноября

 

Анна Толстова — искусствовед, арт-критик, обозреватель издательского дома «КоммерсантЪ».

Сергей Кавтарадзе

Сталинская архитектура: образ земли, которой нет. Лекция к спектаклю «Слава»

10 ноября

 

Сергей Кавтарадзе — искусствовед, историк архитектуры. Преподаватель Школы коллекционеров и экспертов ЦСИ «Винзавод». Лауреат премии «Просветитель» 2016 года в номинации «Гуманитарные науки». Автор книг «Stalinist Architecture» (в соавторстве с Алексеем Тархановым, 1992), «Анатомия архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле» (2016).

Лилия Шитенбург

Уильям Шекспир: не наш современник. Лекция к спектаклю «ROMEO&JULIET, или Милосердная земля»

18 ноября

 

Лилия Шитенбург — театровед, кинокритик. В 2006-2012 гг. — главный редактор газеты «Империя драмы». Руководитель раздела «Театр» энциклопедии «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000». Специалист по английскому театру, автор книги «Труппа Ее Величества». Преподаватель Московской школы нового кино.

Саша Обухова

От изображения к действию: роль текста в эстетике московской школы концептуализма. Лекция к опере «52»

24 ноября

 

Саша Обухова — историк искусства, куратор. Руководитель научного отдела Центра современной культуры «Гараж». В 1988—1990 и с 1999 года работала в Государственной Третьяковской галерее. Участвовала в подготовке постоянной экспозиции Третьяковской галереи «Искусство второй половины ХХ века».

ПРОШЕДШИЕ ЛЕКИИ

Марина Давыдова

«Фламандский театральный бум: Персеваль, Фабр, Кассирс, Лауэрс. Лекция к спектаклю «ROMEO&JULIET,

или Милосердная земля»

14 октября

 

Марина Давыдова — театровед, театральный критик, главный редактор журнала «Театр», арт-директор фестиваля «NET: Новый европейский театр». Ученица И. Н. Соловьевой. Кандидат искусствоведения (1992, диссертация «Природа театральности английской постренессансной трагедии»). Преподавала во ВГИКе и РГГУ (c 1994 г.). В 2016 — программный директор фестиваля Wiener Festwochen. Автор книг «Конец театральной эпохи (новейшая история русского театра)» (2005), «Культура Zero. Очерки русской жизни и европейской сцены» (2018).

Алексей Бартошевич

«"Ромео и Джульетта". Театральная судьба трагедии». Лекция к спектаклю «ROMEO&JULIET, или Милосердная земля»

13 октября

 

Алексей Бартошевич — театровед, историк театра, специалист по творчеству Уильяма Шекспира. Доктор искусствоведения, заведующий кафедрой истории зарубежного театра РАТИ–ГИТИСа, заведующий отделом современного западного искусства Государственного института искусствознания. Автор учебника по истории театра и книг «Шекспир. Англия. XX век», «Для кого написан „Гамлет“: Шекспир в театре. XIX, XX, XXI…» и др. Лауреат премии К. С. Станиславского. Лауреат театральной премии «Чайка» (2004)
в номинации «Патриарх». Внук актера В. И. Качалова, сын В. В. Шверубовича, основателя постановочного факультета школы-студии МХАТ.

Михаил Трофименков

«Gesamtkunstwerk Сталин: советское кино 1930-х/1940-х». Лекция к спектаклю «Слава»

 

Михаил Трофименков — кинокритик, обозреватель издательского дома «КоммерсантЪ». Окончил кафедру истории искусства
в ЛГУ (1988) и аспирантуру ЛГИТМиКа (1992). Кандидат искусствоведения. В 1997–1999 гг. — преподаватель университета города
Меца (Франция). С 2000 г. — обозреватель Издательского дома «Коммерсантъ». Автор более чем 2000 статей, книги «Сергей Бодров. Последний герой» (2003), «Путеводитель по кино» (2003, 2-е изд. 2004); один из авторов статей в книге «Сокуров» (1994). Эксперт,
автор статей издания «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000». Член редколлегии издательства «Сеанс». Был членом
жюри международных кинофестивалей в Петербурге, Анжере (Франция), Женеве. Один из создателей международного кинофестиваля «Лики любви» (Москва, 1995–1996). Трижды удостоен звания «Лучший кинокритик года»: СК России (1994), на фестивале архивного кино «Белые столбы» (1999), Гильдией киноведов и кинокритиков (2004). Автор книг «Убийственный Париж» (2012), «Кинотеатр военных действий» (2014), «Красный нуар Голливуда» (2015).

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий