К 100-летию Большого драматического театра

Love Is The Power Supreme («Любовь — высшая сила»)

Фестиваль Яна ФАБРА в БДТ

ЯН ФАБР (Jan Fabre) — художник, театральный режиссер, перформер, драматург, сценограф, хореограф.

На сегодняшний день является одним из главных художников современности.

 

Начав жизнь в искусстве в 70-е гг. с провокационных перформансов и картин, нарисованных шариковой ручкой BIC и собственной кровью, в 80-е гг. Фабр приходит к театральной режиссуре. В 1986 г. он создаёт компанию Troubleyn (название — девичья фамилия матери Фабра), которая занимается проектами в области театра и танца, а также является творческой лабораторией художника.

 

Театр для Фабра — всеобъемлющая форма искусства, где диалог существует наравне с танцем, музыкой, оперой, перформансом и импровизацией. Хаос и порядок, повторение и безумие, метаморфозы и безликость — неотъемлемые составляющие его театра. Наряду с вековыми ритуалами и философскими вопросами, Фабр работает с такими темами как насилие, вожделение, красота и эротика.  

 

Фестиваль Яна Фабра проходит совместно с компанией «Троблейн/Ян Фабр»

ВОИНЫ КРАСОТЫ
(
«The Warriors of Beauty»)

 

Со 2 по 15 декабря

Пространство 59 в БДТ

(наб. Фонтанки, 65)

 

«Воины красоты» — видеоинсталляция Пьера Кулибёфа (Pierre Coulibeuf), вдохновленная театральными произведениями Яна Фабра.

 

От художника: «Воины красоты» — это переписывание театрального мира Фабра внутри жанра кино: фантазия, персонажи которой — личности, посвящающие себя странным, абсурдным ритуалам (они безумцы?) внутри лабиринта из стен (это сумасшедший дом?). Эти ритуалы представлены в виде постоянных, бесконечных хореографических движений. Фильм — это ре-интерпретация мира Яна Фабра; это проекция в другое измерение, вымышленный, иной мир, таинственный, основанный на греческом мифе.

 

Маленькое движущееся изображение инсталляции, зацикленное изображение человека, который пытается улететь и тем самым совершить побег из этого лабиринта, тоже отсылает к мифу: Тесей и Икар в одно и то же время — двойная фигура, резонирующая с Ариадной (невестой), потерянной в фильме-лабиринте. Формально, беззвучно двигающееся изображение — концептуально; оно сочетает в одном лишь действии две идеи, которые структурируют и оживляют первую движущееся изображение: повторение и различие. Кроме того, здесь у повторения есть также ритмическое свойство. Для зрителя, вертикальность действия постоянно повторяется, как мотив, разбивая горизонтальность большинства движений на первой движущемся изображении. Это действие отражается несколько раз на первом движущемся изображении инсталляции.

 

Художник — Пьер Кулибёф  (Pierre Coulibeuf)

Диалоги — Барт Вершаффель

Редактор  Жан-Даниэль Фернандез-Кундез

Вдохновлено: Эрнест Клэс, Гомер, Франц Кафка, Овидий, Эдгар Алан По, Уильям Шекспир, Исаак-Башевис Зингер, Джон Рональд Руэл Толкиен, Поль Валери.

Фотограф — Ив Кап (AFC)

Инженер по звуку — Барт Вандебрил

Производство: Шанталь-Делано-Регардс Продакшнс

Оригинальный формат: 35-мм цветная Dolby SR

Камера: Arriflex 35 BL IVS

Коллекция: Коллекция Гётц, Мюнхен (Германия)

 18+ 

RESURREXIT CASSANDRA

(«Воскресение Кассандры»)

 

5, 6 и 7 декабря

Вторая сцена БДТ (Каменноостровский театр)

 

Моноспектакль, исполняемый в танце Стеллой Хёттлер, берёт своё начало от пластической видеоинсталляции Яна Фабра, состоявшей из пяти отдельных экранов, на которых демонстрируются пять фильмов, где актриса в платьях разного цвета существует на земле, в лунном пространстве, с черепахой в каждой руке.

 

Пять фильмов представляют пять элементов: туман и роса (зелёное платье), ветер (чёрное платье), огонь и дым (синее платье), пар (красное платье), дождь (белое платье).

  

О присутствии черепахи *

Вселенная Яна Фабра населена множеством животных, людей-животных и животных-людей. Если бы мы спросили художника, какое существо он считать посланником своего искусства, он бы в одно мгновение произнес слова «жук» и «черепаха». Черепаха и жук символизируют длинную жизнь, формулу которой художник хочет открыть. Как люди выживают, имея столь хрупкую и легко повреждаемую кожу? Приходя к новому образу человечества, художник вскальзывает под твердую кожу черепахи и жука. Оба существа, через века мифологии, символизируют для художника соединение времени и пространства. По аналогии с их физическим и духовным союзом с бесконечностью, Ян Фабр словно создает человеческое тело будущего, которое, защищенное панцирем, может выдержать испытание временем.

 

Идея, постановка – Ян Фабр

Текст – Руджеро Каппучо

Оригинальная музыка – Артур Лавандье; флейта – Жюли Брюне-Жайи

Исполнитель – Стелла Хёттлер

Мужской голос – Густав Кёнигс

Фильм: «Schande übers ganze Erdenreich!» (2018), Jan Fabre/Angelos (Антверпен, Бельгия)

Драматург – Марк Гёрден

Световое решение: Ян Фабр, Ваут Йенссенс

Костюмы: Ян Фабр, Кася Мельчарек

Ассистент режиссера и ведущий репетиций – Лоре Борреманс

Техники: Ваут Йенссенс, Геерт Вандерувера

Перевод на русский язык – Александра Яковлева

Производство: Troubleyn/Jan Fabre (Антверпен, Бельгия) в копродукции с: TANDEM Scène nationale (Аррас-Дуэ, Франции), Napoli Teatro Festival (Неаполь, Италия), БДТ им. Г.А. Товстоногова (Санкт-Петербург, Россия), Charleroi danse, Centre chorégraphique de Wallonie-Bruxelles (Бельгия)

  

* на спектакле Ян Фабр будет использовать ненастоящих черепах.

 

Спектакль идет на немецком языке с русскими субтитрами.

 18+ 

 

Спектакль в рамках Театральной Олимпиады 2019

 


РREPARATIO MORTIS
(
«Приготовление к смерти »)

 

13 и 14 декабря

Основная сцена БДТ

 

Ян Фабр часто заявлял, что для него создание искусства означает подготовку к смерти. Preparatio mortis — еще одна вариация на темы жизни, смерти и перерождения человека. Современное общество табуирует смерть, приговаривает её к холодному, стерильному окружению домов престарелых и больниц… Фабр в Preparatio mortis уделяет почётное место жизни, он разрушает табу, создавая спектакль-посвящение человеческому телу, его трансформации и утопическому идеалу. «Через смерть мы учимся смотреть на жизнь по-другому. Смерть способствует более полному, более глубокому видению жизни вокруг нас – я постоянно гонюсь за посмертным этапом жизни», — говорит Фабр.

 

В Preparatio mortis могила обрастает гигантским покрывалом из жёлтых, красных, лиловых и белых цветов. Цветное одеяло дышит ритмично, в то время, как из него появляется кисть, затем рука, голова и две босые ноги. Исполнительница восстаёт из мёртвых. Каждое движение, дыхание и взгляд девушки становятся значительным событием, свидетельствуя о возрождении, даже вожделении к жизни. Смерть становится полем позитивной энергии и двигателем для новых мечтаний и желаний. Это животворящее дыхание определяет ритм Preparatio mortis: медленное дыхание оживающего покрывала из цветов, дыхание кошачьего танца исполнительницы и дыхание органа, который выдувает воздух, производя звук. Preparatio mortis создан с/для исполнительницы Аннабель Шамбон и органной музыки композитора и органиста Бернара Фокруля, бывшего директора оперы в Де Мюнт/Ла Моннэ (Брюссель) и сейчас директора оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе.

 

Идея — Ян Фабр (Jan Fabre) 

Хореография — Ян Фабр

Исполнитель — Аннабель Шамбон (Annabelle Chambon) 

Композитор и исполнитель — Бернар Фокруль (Bernard Foccroulle)

Производство: Троблейн/Ян Фабр (Антверпен, Бельгия)

Премьера состоялась на Авиньонском фестивале в 2005, Театро Палладиум в 2010


Продолжительность: 52 мин. 
Спектакль содержит сцены наготы.

 18+ 

 

Спектакль в рамках Театральной Олимпиады 2019

 


 

Спектакли Resurrexit Cassandra и Preparatio Mortis

проходят при  поддержке Правительства Фландрии и города Антверпен.


ПРЕМЬЕРА

НОЧНОЙ ПИСАТЕЛЬ
(The 
Night Writer)

 

14, 15, 16 декабря

Фанерный театр в БДТ

  

Российская премьера спектакля Яна Фабра «Ночной писатель», сделанного специально для сцены Фанерного театра в БДТ — первая репертуарная работа Фабра в России.

В основу спектакля легли личные дневники, полные провокационных и интимных автобиографических подробностей о художнике. Это путешествие из юности Фабра в его сегодняшнее состояние в потоке размышлений о творчестве, жизни, физическом и ментальном существовании.  

 

Режиссер — Ян Фабр

Драматургия — Мет Мартенс

Переводчик — Ирина Лейк

Исполнитель — Александр Молочников / Андрей Феськов 

 18+ 

Информация о билетах — в кассах театра
и на сайте bdt.spb.ru. Телефон касс: + 7 (812) 244-10-71.

 

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий