МАЛАЯ СЦЕНА

К 125-летию со дня рождения Марины Цветаевой

 

при содействии благотворительного фонда Ильи Кузнецова
«Пропаганда и Возрождение Русского Искусства»
 

Балет «F63.9»

 По трагедии Марины Цветаевой «Федра»
Музыка: Альфред Шнитке, Концерт для альта с оркестром

7 и 8 июля 2017 года на Малой сцене БДТ имени Г. А. Товстоногова состоится российская премьера спектакля хореографа Алексея Кононова «F63.9». 

 

F63.9 — это международный код, присвоенный заболеванию «любовь» в официальной классификации болезней Всемирной организации здравоохранения. «Навязчивые мысли о другом человеке, резкие перепады настроения, необдуманные, импульсивные поступки», словом — любовь — медики поместили среди прочих заболеваний психики в раздел «расстройство привычек и влечений».

Хореограф Алексей Кононов обратился к размышлениям о «болезни», провоцирующей конфликт сознания, в контексте мифа о Федре и трагедии Марины Цветаевой, вдохновленной этим мифом. 

 

Федра, вторая жена афинского царя Тесея, полюбила своего пасынка Ипполита. Не встретив взаимности, царица оклеветала Ипполита, чем спровоцировала его гибель, и покончила с собой. К истории о потерявшей разум от любви царице обращались Еврипид и Сенека, знаменитую трагедию «Федра» написал Жан Расин. Его героиня называла свои чувства «ужасным недугом» и признавалась: «Неисцелимая пришла ко мне любовь!».

Понимание любви как болезни, отождествление любви с болью — основа мироощущения Марины Цветаевой, в стихотворении «Приметы» написавшей: «Я любовь узнаю по боли…». Марина Цветаева неоднократно обращалась к образу царицы, а в 1927 году написала трагедию «Федра». Любовь женщины к юноше в этой пьесе — не выражение порока и патологии, как в более ранних интерпретациях мифа, но естественное, хотя и мучительное, болезненно острое чувство. 

 

Постановщик балета «F63.9», хореограф Алексей Кононов, заставляет зрителей задуматься о том, любим ли мы сегодня так же, как любили люди в античности, или со временем чувство, от которого человек теряет разум, серьезно изменилось. Теперь, когда любовь объявлена болезнью, можно ли расценивать этот конфликт с сознанием, как патологию? И разве не означает любовь слияние в целом, равно как преодоление вечного конфликта между душой и телом?

 

Спектакль проходит при содействии благотворительного фонда Ильи Кузнецова «Пропаганда и Возрождение Русского Искусства».

Творческая группа и исполнители

Хореограф Алексей Кононов

Музыка Альфред Шнитке

Костюмы Homo Consommatus

Премьера спектакля состоялась 23 августа 2012 года на площадке "Uferhallen" в Берлине (Германия).

Продолжительность спектакля — 1 час без антракта.

Спектакль предназначен для зрителей старше 16 лет.

Прима-балерина Мариинского театра,

заслуженная артистка России 

Дарья Павленко

 

Cолист Мариинского театра 

Александр Сергеев

 


Спектакль создан при финансовой поддержке 

Карстена Люккерта (Carsten Lückert), 

Романа Виктюка, Людмилы Ковалёвой, Татьяны и Глеба Богомоловых, Штефана Хенкеля (Stefan Henkel), 
«Бециркскультурфонд Берлин Митте» (Bezirkskulturfonds Berlin Mitte) и «Танцбюне Дрезден» (Tanzbühne Dresden).

На фото — Дарья Павленко. Автор фото — Ирина Туминене.

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий