Вторая сцена БДТ (Каменноостровский театр)

ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С СЕРГЕЕМ СОЛОВЬЕВЫМ.

Премьера цифровой версии фильма «Нежный возраст»

11 ноября, 19:00

Вход на творческую встречу и показ фильма «Нежный возраст» — 
по билетам на любой спектакль мастерской Сергея Соловьева в БДТ

11 ноября 2017 года на Второй сцене БДТ имени Г. А. Товстоногова (Каменноостровский театр) состоятся творческая встреча с режиссером Сергеем Соловьевым и показ фильма «Нежный возраст» (2000). Событие пройдет в рамках гастролей актерско-режиссерской мастерской Сергея Соловьева в Большом драматическом театре. 

 

«Нежный возраст» — история взросления людей, чья юность прошла в России 1990-х. Дружба, любовь, участие в ОПГ, сексуальное раскрепощение, рейвы, чеченская война и первые поездки за границу — в основу фильма легли воспоминания сына режиссера, Дмитрия Соловьева, написавшего сценарий картины и сыгравшего в «Нежном возрасте» главную роль. Роль деда героя исполнил актер БДТ, народный артист СССР Кирилл Лавров. Среди наград, которыми отмечен фильм — главный приз «Золотая роза», приз Гильдии киноведов и кинокритиков приз имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму ХII фестиваля «Кинотавр», премия «Ника» в категории «Лучшая роль второго плана» (Сергей Гармаш за роль трудовика Семена Семеновича, 2001).

 

В БДТ состоится петербургская премьера цифровой версии «Нежного возраста».

О ФИЛЬМЕ «НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ»

«Нежный возраст» (2000)

Режиссер — Сергей Соловьев

Авторы сценария: Дмитрий Соловьев, Сергей Соловьев

В ролях: Дмитрий Соловьёв, Алексей Дагаев, Елена Камаева, Кирилл Лавров, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Людмила Савельева, Николай Чиндяйкин, Андрей Панин, Борис Гребенщиков и другие.

Продолжительность — 2 часа 10 минут.

 Для зрителей старше 16 лет.

«…фильм Сергея Соловьева будет интересен и тем, кто не видел ни одной его картины, но у кого есть дети, чье отрочество пришлось на начало перестройки. Может быть, после «Нежного возраста» родителям станет немного яснее, почему их дети иногда ведут себя так странно. А дети, то есть теперь уже вполне взрослые люди, смогут предаться ностальгии по тому времени, когда старое внезапно кончилось, а новое еще не началось».

Лидия Маслова, «Коммерсантъ»

 

«…в его фильме возникает безжалостная тема подрезанных крыльев. «А почему они отсюда не улетают на зиму?» — спрашивает Ваня своего школьного друга, в перестройку ставшего служителем зоопарка. «У них крылья подрезаны. Варварство, конечно. Но иначе их тут ничем не удержишь».

Зара Абдуллаева, «Искусство кино»

«…Картина эта образовалась тоже будто бы вообще из воздуха. Будто бы вообще случайно. Накануне начала последнего года века мы с сыном Митей случайно оказались вдвоем на даче. Была поздняя осень, и у нас, у того и у другого, как-то так получилось, в автомобилях кончился бензин. Сначала мы думали, что они просто не заводятся — заморозки или еще что-то, а когда до нас дошло, было уже поздно. Стали звонить по разным телефонам, нам обещали бензина повезти. А пока мы этого ждали, делать было нечего, разговорились. В частности, куда подевались Мити — бывшие школьные приятели. Так сказать, «одноклассники.ру». Для начала выяснилось, что части из них просто уже нет в живых. Я думал — какая-то эпидемия, инфекционные заболевания... Оказалось, нет. В основном поубивали. У меня шарики закатились за винтики. Я не понял, как это может быть. Стал расспрашивать. А Митя стал рассказывать то, чего никогда при других условиях он мне бы не рассказал. В частности, рассказал и про то, как они «учились». Я всегда был вполне приличным родителем. Несколько раз даже был на каких-то родительских собраниях. Меня вызывали в школу, я туда брел, меня отчитывали за какие-то пустяки. А в это время, оказывается, шла их настоящая школьная жизнь в условиях таинственного исчезновения СССР и начала «свободной жизни», в условиях тотального внедрения «рыночной экономики».  <… Волосы на моей голове от этих рассказов шевелились. Сначала я посоветовал Мите написать книгу воспоминаний, ему к тому времени, по-моему, было лет двадцать пять. Согласитесь, книга воспоминаний в двадцать пять лет — вещь неслабая. Я поговорил с кем-то из хороших издателей. Те за эту идею ухватились.

— А как пишут воспоминания? — спросил меня Митя.

— Очень просто. Воспоминания пишут кирпичом. Прямо с начала печатного листа: «Я родился такого-то и такого-то в такой-то и такой-то семье». Митя написал страниц тридцать и дал мне прочитать. Я посмотрел странички и сказал: «Не пиши воспоминания. Давай-ка мы напишем сценарии». Мы сели и за неделю, по-моему, или дней за десять написали сценарий «Нежного возраста». <…>

Снимали мы и в Москве, и в Париже. Как-то с художником фильма Сережей Ивановым мы поехали на парижский блошиный рынок. За собственными надобностями. Там пошли пообедать и увидели посреди блошиного рынка совершенно восхитительный ресторан. Мы понимали, что снимаем трагическую картину, но нам так не хотелось тяжелого чувства, которое могло возникнуть у зрителя после этого фильма. Нам так хотелось чувства надежды, радости и любви! Мы так всерьез стали уважать это поколение: поколение наших детей, которых мы сами бездумно и бездарно кинули на последнее растерзание безжалостному и циничному веку. Оттого мы решили снять финал фильма так, как мы его сняли. Пусть соберутся все плохие, совсем плохие, и хорошие, и совсем хорошие, и даже мы все, кто снимал этот фильм, на фантастической «счастливой свадьбе героя». Мы решили назвать этот объект, где происходит свадьба, — Золотая Комната с Серебряными Потолками. Именно так Сережа Иванов и декорировал этот старый французский ресторан, где так все и произошло, как мы хотели. И даже Боря Гребенщиков написал по этому случаю фантастически прекрасный вальс». 

Сергей Соловьев, из книги «Слово за слово» (Санкт-Петербург, «Сеанс», «Амфора», 2008).

О режиссере

Сергей Соловьев — российский кинорежиссер, сценарист, продюсер, педагог, народный артист России, член Союза кинематографистов. Его фильмы повлияли на несколько поколений зрителей. 

В числе самых известных картин режиссера — «Сто дней после детства» (1975), «Чужая Белая и Рябой» (1986),  «Асса» (1987), «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989), «Дом под звездным небом» (1991), «2-Асса-2» (2008), «Анна Каренина» (2009). Работы Сергея Соловьева отмечены Государственной премией СССР (за фильм «Сто дней после детства», 1977), призами Берлинского международного кинофестиваля («Серебряный медведь» за фильм «Сто дней после детства», 1976), Венецианского кинофестиваля (специальный приз жюри за фильм «Чужая Белая и Рябой», 1986), фестиваля «Кинотавр» (специальный приз за фильм «Дом под звездным небом», 1992; три приза за фильм «Нежный возраст», 2001), Московского международного кинофестиваля (приз за вклад в мировой кинематограф, 2016) и другими престижными наградами.

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий