МАЛАЯ СЦЕНА

ВПЕРВЫЕ В РОССИИ

Гастроли японской театральной компании «Натори»

«СЛОН»

по пьесе Минору Бэцуяку

2 и 3 июня

«Слон» — это история о человеке, который стал жертвой атомной бомбардировки. Стремясь завоевать симпатию окружающих,

он показывает им келоидный шрам на спине, который остался у него после бомбардировки. Но племянник главного героя пытается убедить его, что вместо этого нужно быть сильным и сохранять молчание.

 

Состояние, в котором оказались жертвы атомных бомбардировок, вызывает у главного героя и его племянника противоположное отношение. Перед зрителями ставится вопрос о том, в чем же сила — в крике или молчании о пережитом?

Творческая группа и исполнители

Автор Минору БЭЦУЯКУ

Постановщик

Theater Office Natori 


Режиссер Такаси МАНАБЭ

Художник Мицуру ИСИЙ

Звукооператор Хироюки ИДЭ

Костюмер Ай ХИГУТИ

Художники по свету

Масуми САКУРАИ /

Юми МАЦУМОТО


Перевод

Такаюки САТО


Оператор субтитров

Кэнсукэ УТИДА


Продюсер

Тосиюки НАТОРИ


Помощник продюсера Нобутака КУРИХАРА

Помощник режиссера Синоми ЯМАМОТО 

Сценический менеджер Тора КОДЗИМА

Исполнительный продюсер Александр БОЯРИНОВ

Продолжительность спектакля — 2 часа без антракта.

Спектакль предназначен для зрителей старше 16 лет.

Мужчина Юга ЁСИНО

Больной  Рюма УТИДА

Жена Больного Дзюн АРАИ

Врач Синдзи ЯМАГУТИ

Медсестра Май МОРИО

1-й прохожий Мицуси МАЦУМОТО

2-й прохожий Гэндзиро МОРИ

1-й Мужчина в халате Таиси БАБА

2-й Мужчина в халате

Кэнта СУГИБАЯСИ


Мужчина с тележкой Тора КОДЗИМА

   

Слон» («Дзо»)

Премьера: 1962 Это история о пациенте, который стал жертвой атомной бомбардировки и одолеваем странным желанием показывать шрам на своей спине, используя его, чтобы заслуживать внимание и расположение. Его племянник пытается удержать его от подобных действий и убеждает в том, что у окружающих жертвы атомных бомбардировок вызывают отвращение, а не любовь или ненависть. «Люди просто безусловно добрые и понимающие, поэтому нам, жертвам атомных бомбардировок, следует быть сильными и выстрадать нашу боль в тишине», говорит он своему дяде. Видя контрастирующие чувства этих двух персонажей, мы видим искаженный мир, в который они попали и видим усиление экзистенциального страха, что весь мир должен выродиться. Произведение разбирает эти вопросы

с остротой и напряжением, слышимыми через тишину.

Минору Бэцуяку, автор пьесы «Слон», считается основателем японского театра абсурда. В молодости, находясь под впечатлением от произведений Сэмюэля Беккета, Бэцуяку вместе со своим однокурсником Тадаси Судзуки создали театральное объединение «Свободная Сцена». Работы драматурга наполнены абсурдными ситуациями, взятыми из повседневной жизни обычных японцев, а также часто посвящены последствиям войны. В 1962 году «Свободная Сцена» представила спектакль «Слон» по пьесе Бэцуяку, ставшей одним из самых популярных его произведений. Теперь постановку «Слона» увидят и российские зрители.

Такаси Манабэ

«Натори» — театральная компания из Японии, которую возглавляет продюсер Тосиюки Натори (Toshiyuki Natori). Они занимаются выпуском театральных, танцевальных и других постановок. На протяжении последних лет в «Натори» были поставлены ряд пьес Генрика Ибсена, постановку которых осуществил режиссер Доктор Мицуя Мори, ведущий японский специалист по творчеству Ибсена. В России театр «Натори» не впервые — в разное время состоялось несколько успешных гастрольных поездок в Москву, а в 2009 году при поддержке Малого театра в Москве была создана серия постановок современных пьес российских авторов.



Художественный руководитель театра – Андрей Могучий