МАЛАЯ СЦЕНА
ВПЕРВЫЕ В РОССИИ
Гастроли японской театральной компании «Натори»
«СЛОН»
по пьесе Минору Бэцуяку
2 и 3 июня

«Слон» — это история о человеке, который стал жертвой атомной бомбардировки. Стремясь завоевать симпатию окружающих,
он показывает им келоидный шрам на спине, который остался у него после бомбардировки. Но племянник главного героя пытается убедить его, что вместо этого нужно быть сильным и сохранять молчание.
Состояние, в котором оказались жертвы атомных бомбардировок, вызывает у главного героя и его племянника противоположное отношение. Перед зрителями ставится вопрос о том, в чем же сила — в крике или молчании о пережитом?
Творческая группа и исполнители
Автор | Минору БЭЦУЯКУ |
|
|
Постановщик |
Theater Office Natori |
|
|
Режиссер | Такаси МАНАБЭ |
|
|
Художник | Мицуру ИСИЙ |
|
|
Звукооператор | Хироюки ИДЭ |
|
|
Костюмер | Ай ХИГУТИ |
|
|
Художники по свету |
Масуми САКУРАИ / Юми МАЦУМОТО |
|
|
Перевод |
Такаюки САТО |
|
|
Оператор субтитров |
Кэнсукэ УТИДА |
|
|
Продюсер |
Тосиюки НАТОРИ |
|
|
Помощник продюсера | Нобутака КУРИХАРА |
|
|
Помощник режиссера | Синоми ЯМАМОТО |
|
|
Сценический менеджер | Тора КОДЗИМА |
|
|
Исполнительный продюсер | Александр БОЯРИНОВ |
|
Продолжительность спектакля — 2 часа без антракта.
Спектакль предназначен для зрителей старше 16 лет.
Мужчина | Юга ЁСИНО |
|
|
Больной | Рюма УТИДА |
|
|
Жена Больного | Дзюн АРАИ |
|
|
Врач | Синдзи ЯМАГУТИ |
|
|
Медсестра | Май МОРИО |
|
|
1-й прохожий | Мицуси МАЦУМОТО |
|
|
2-й прохожий | Гэндзиро МОРИ |
|
|
1-й Мужчина в халате | Таиси БАБА |
|
|
2-й Мужчина в халате |
Кэнта СУГИБАЯСИ |
|
|
Мужчина с тележкой | Тора КОДЗИМА |
|
|
Слон» («Дзо»)
Премьера: 1962 Это история о пациенте, который стал жертвой атомной бомбардировки и одолеваем странным желанием показывать шрам на своей спине, используя его, чтобы заслуживать внимание и расположение. Его племянник пытается удержать его от подобных действий и убеждает в том, что у окружающих жертвы атомных бомбардировок вызывают отвращение, а не любовь или ненависть. «Люди просто безусловно добрые и понимающие, поэтому нам, жертвам атомных бомбардировок, следует быть сильными и выстрадать нашу боль в тишине», говорит он своему дяде. Видя контрастирующие чувства этих двух персонажей, мы видим искаженный мир, в который они попали и видим усиление экзистенциального страха, что весь мир должен выродиться. Произведение разбирает эти вопросы
с остротой и напряжением, слышимыми через тишину.
Минору Бэцуяку, автор пьесы «Слон», считается основателем японского театра абсурда. В молодости, находясь под впечатлением от произведений Сэмюэля Беккета, Бэцуяку вместе со своим однокурсником Тадаси Судзуки создали театральное объединение «Свободная Сцена». Работы драматурга наполнены абсурдными ситуациями, взятыми из повседневной жизни обычных японцев, а также часто посвящены последствиям войны. В 1962 году «Свободная Сцена» представила спектакль «Слон» по пьесе Бэцуяку, ставшей одним из самых популярных его произведений. Теперь постановку «Слона» увидят и российские зрители.

Такаси Манабэ
«Натори» — театральная компания из Японии, которую возглавляет продюсер Тосиюки Натори (Toshiyuki Natori). Они занимаются выпуском театральных, танцевальных и других постановок. На протяжении последних лет в «Натори» были поставлены ряд пьес Генрика Ибсена, постановку которых осуществил режиссер Доктор Мицуя Мори, ведущий японский специалист по творчеству Ибсена. В России театр «Натори» не впервые — в разное время состоялось несколько успешных гастрольных поездок в Москву, а в 2009 году при поддержке Малого театра в Москве была создана серия постановок современных пьес российских авторов.

