ОСНОВНАЯ СЦЕНА

ГАСТРОЛИ

Санкт-Петербургский театр балета

Антона Плоома и Анастасии Ломаченковой

 

«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»

Балет в 2-х актах и 4-х картинах

13—20 августа

В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы, частично использованные до этого в различных литературных произведениях, а также оперных и балетных либретто.

 

Чары злого гения действуют днем, но с приходом луны белый лебедь превращается в прекрасную Одетту. Она не одинока, на озере ее окружают заколдованные девушки-лебеди, назвавшие Одетту королевой лебедей. По легенде, слезы матери по похищенной злодеем дочери образовали волшебное «лебединое озеро». Заклятие может быть разрушено только верной любовью молодого человека, но если обет вечной любви нарушится, она навсегда останется лебедем.

 

В четырёх картинах балета чередуются реальные и фантастические картины. Празднуя своё совершеннолетие в дворцовом парке, принц Зигфрид веселится среди друзей, однако пролетевшая над парком стая лебедей манит его за собой. В лесу, на берегу озера среди девушек-лебедей принц находит Одетту, королеву лебедей с короной на голове. Покорённый её красотой и потрясённый её рассказом, Зигфрид клянётся Одетте в вечной любви. На балу в замке, по велению матери Зигфрида, он должен выбрать себе невесту. Самые первые красавицы танцуют перед ним. Происходит чередование национальных танцев: испанский, неаполитанский, венгерский, польский (мазурка). Однако принц безучастен, пока не появляется Одиллия, в которой Зигфриду видится Одетта, ей он и отдаёт предпочтение. Поняв, что совершил роковую ошибку, Зигфрид бежит к озеру и молит Одетту о прощении, но не получает его. Зигфрид бросает вызов Ротбарту, хозяину озера, олицетворяющего в балете образ фатума. Бесстрашный в сражении, он ломает крыло Ротбарта. Колдун падает, его сила уходит, и он умирает. Любовь разрушила злые чары. Солнце восходит и освещает сиянием Принца и Одетту.

Музыка Петр Чайковский

Хореография

Мариус Петипа, Лев Иванов 


Либретто Владимир Бегичев

Премьера целого спектакля состоялась 15 (27) января 1895 года 

Мариинском театре

 

Продолжительность спектакля — 2 часа 20 минут.


Художественный руководитель театра – Андрей Могучий