ОСНОВНАЯ СЦЕНА

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона

ПРЕМЬЕРА

ДОН КИХОТ

Балет в трех действиях

14 декабря, 19:00

14 декабря 2017 года на Основной сцене БДТ имени Г. А. Товстоногова Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона представит премьеру — спектакль «Дон Кихот». Над постановкой работает танцовщик и хореограф, экс-премьер Лондонского Королевского балета Йохан Кобборг. Премьера посвящена 200-летию со дня рождения создателя «Дон Кихота» — знаменитого русского балетмейстера Мариуса Петипа.

 

«Дон Кихот» в Театре балета имени Леонида Якобсона — первый петербургский спектакль Йохана Кобборга. Цель хореографа,
с почтением относящегося к академической традиции — не переиначить шедевр Петипа, но представить свежее прочтение балетной классики.

 

Художник спектакля — французский сценограф Жером Каплан, использовавший в оформлении постановки мотивы офортов Гюстава Доре. Художник по свету — Венсан Милле, вместе с Жеромом Капланом работавший в Большом театре над балетом Алексея Ратманского «Утраченные иллюзии».

Об авторах постановки

Йохан Кобборг (Дания) — хореограф, танцовщик. В разные годы был премьером Датского Королевского балета и Лондонского Королевского балета. В качестве приглашенного солиста выступал в Мариинском и Большом театрах, в театре «Ла Скала», Национальном балете Канады, театре «Сан-Карло» в Неаполе, Национальном балете Кубы, Гамбургском балете, балете Мюнхенской государственной оперы, Национальном балете Португалии, Национальном балете Китая, Южноафриканском балете, Балете Штутгарта, балете Венской государственной оперы, Балете Базеля, Королевском Датском балете, Балете Ганновера, Балете Дортмунда, Королевском Шведском балете, Национальном балете Финляндии, Национальном балете Норвегии, Датском театре танца, Токио Балете, Шотландском балете, Новом национальном театре (Токио), Кобаяси Балете (Токио), в труппе Кристофера Уилдона «Морфозис» и других.

С начала 2000-х годов работает как хореограф. Ставил спектакли в Лондонском Королевском балете, в Большом театре, Национальном балете Литвы, Цюрихском балете, Национальном балете Канады.

Кавалер рыцарского ордена Данеброг (2013) — одной из высших государственных наград Дании. 

 

Жером Каплан (Франция) — художник, сценограф. Имеет русские корни. Сотрудничает с Балетом Монте-Карло, французским  Национальным балетом Нанси и Лоррена, Национальным балетом Китая, Национальным балетом Кореи, Королевским балетом Фландрии, балетными труппами Майнингенского и Дортмундского театров, Финским национальным балетом, Литовской национальной оперой, Рейнской национальной оперой, труппой «Балет Европы» в Марселе, театром «Комеди Франсез» и другими театрами мира. 

В 2010 году был сценографом и художником по костюмам балета «Дон Кихот» на музыку Людвига Минкуса в Голландском национальном балете (хореография Мариуса Петипа и Александра Горского в редакции Алексея Ратманского). В 2011 году –– художник-постановщик балета «Утраченные иллюзии» на музыку Леонида Десятникова (хореография Алексея Ратманского) в Большом театре (Москва). В 2013 году – художник-постановщик балета «Щелкунчик» на музыку Петра Чайковского (хореография Начо Дуато) в Михайловском театре (Санкт-Петербург). 

Работа Жерома Каплана в качестве художника по костюмам в спектакле «Утраченные иллюзии» в Большом театре отмечена Российской Национальной театральной Премией «Золотая Маска» (2012). 

Творческая группа и исполнители

Музыка Людвига Минкуса

Либретто Йохана Кобборга


Постановка
и хореография
 Йохан Кобборг
по мотивам спектакля
Мариуса Петипа

Художник-постановщик  Жером Каплан

Художник
по свету 
Венсан Милле

Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр.

За дирижерским пультом — Анатолий Рыбалко.


 

Продолжительность спектакля —
2 часа 30 минут с двумя антрактами

Спектакль предназначен для зрителей старше 6 лет. 

 

Партии репетируют:
 
Дон Кихот  Сергей Давыдов

Санчо Панса  Леонид Храпунский

Отец Китри

Григорий Иванов


Китри, его дочь 

Алла Бочарова

лауреат молодежной премии

правительства Санкт-Петербурга


Базиль

Андрей Сорокин

лауреат международных конкурсов


Гамаш Лоуренс Ламберт Джеймс

Эспада Андрей Гудыма

Мерседес Елена Чернова

Цветочницы  Анна Скворцова,
Нана Кураути

Амур, подруга Санчо Панса  Ольга Михайлова

Синопсис

ПРОЛОГ 

Путешествие начинается. Кабинет Мигеля де Сервантеса

Вдохновение покинуло великого испанского писателя, и слова приходят к нему с трудом. Последние несколько лет выдались для Сервантеса весьма нелегкими, и теперь ему приходится расставаться с большей частью имущества. 

Двое верных слуг руководят местными жителями, которые собирают и уносят книги из библиотеки писателя. Сначала присутствие посторонних раздражает Сервантеса, но затем, присмотревшись поближе, он загорается интересом к разыгрывающимся перед ним жизненным сценкам. Волна вдохновения захлестывает его, и слова льются рекой. Писатель радостно принимается за работу над сюжетом новой книги. Перед его внутренним взором ярко и четко предстают подробности увлекательной истории и характеры персонажей, удивительным образом напоминающие окружение Сервантеса.

 

АКТ I

Сцена 1: Площадь в Барселоне

Китри, дочь трактирщика Лоренцо, беспечно флиртует с молодым цирюльником Базилем. Однако, намерения юноши намного серьезней, чем предполагает кокетка. Узнав, что на его возлюбленную имеет виды эксцентричный богач, владелец городской арены для корриды Гамаш, Базиль немедля решает жениться на Китри. Под предводительством прославленного Эспады, с боя возвращаются тореадоры. Вокруг них тут же собирается толпа поклонниц. Особенно Эспаде благоволит прелестная юная Мерседес. Затем на площади появляются Дон Кихот, который провозгласил себя рыцарем, вечно скитающимся в поисках приключений и его верный слуга Санчо Панса. Они на некоторое время завладевают вниманием шумной толпы. Видя, что Китри и Базиль испытывают друг к другу те нежные и страстные чувства, о которых он сам мечтает, Дон Кихот проникается симпатией к молодым влюбленным. Очень скоро героям удается сбежать в компании новых друзей, а Лоренцо и Гамаш остаются не у дел.

 

АКТ II

Сцена 1: Таверна

Молодежь устраивает праздник, к которому присоединяются Дон Кихот и Санчо Панса. С появлением танцовщиц-цыганок между Базилем и Эспадой возникает некоторое напряжение, однако, вскоре, друзьям удается найти общий язык.

Внезапно праздничную толпу настигают Гамаш и Лоренцо. Но Китри с помощью цыганок вновь ускользает от строгого родителя. Базиль, Дон Кихот и Санчо Панса тут же следуют за девушками. 

 

Сцена 2: Цыганский табор

Герои наслаждаются яркой, экзотической атмосферой цыганского табора и оказанным им радушным приемом, с интересом вникая в подробности совершенно незнакомого образа жизни. Но и здесь празднествам нежданно приходит конец. Лоренцо удается силой увести дочь домой. Дон Кихот озадачен и расстроен - никто не стремится присоединиться к нему, чтобы помочь несчастным влюбленным. Оставшись один, печальный рыцарь погружается в грезы. 

 

Сцена 3: Сон Дон Кихота

Дон Кихот оказывается в мире снов, где кружат призрачные прекрасные дамы, а проводником служит Амур. Рыцарь понимает, что для того, чтобы изменить судьбу к лучшему, необходимо  действовать. Едва пробудившись, он получает из рук Санчо приглашение на свадьбу Китри и Гамаша. Но Дон Кихот полон решимости выполнить свой долг — спасти любовь Китри и Базиля, а заодно и собственную честь.

 

АКТ III

Сцена 1: Площадь в Барселоне

Свадебная церемония уже в самом разгаре, неожиданно её прерывает Базиль. На глазах у гостей юноша делает вид, что лишает себя жизни. Лоренцо не испытывает особой скорби, однако Дон Кихот настаивает на том, чтобы он благословил Китри и ее возлюбленного, и трактирщик позволяет, ведь Базиль всё равно уже мертв. Получив благословение, юноша вскакивает на ноги, целый и невредимый. Лоренцо решает, что сотворил чудо. Вне себя от радости, трактирщик разрешает дочери выйти за Базиля. Праздник возобновляется, и священник венчает молодых.

 

Эпилог

Мы снова в кабинете Сервантеса. Вдохновленный друзьями и новыми впечатлениями, писатель заканчивает книгу. Его произведению суждено стать одним из величайших творений мировой литературы. Читателю предстоит увлекательное и незабываемое путешествие, полное приключений, открытий и, самое главное, любви.

Информация предоставлена Театром балета имени Леонида Якобсона.

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий