ОСНОВНАЯ СЦЕНА

Международный Театральный фестиваль имени А. П. Чехова

и Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова

представляют гастроли театра

 

Сётику Гранд Кабуки – Тикамацу-дза

(Япония, Токио)

 спектакли  

«КЭЙСЭЙ ХАНГОНКО»

Тикамацу Мондзаэмон

 

 «ЁСИНОЯМА»

Такэда Идзумо II, Миёси Сёраку  и Намики Сэнрю I 

 19 — 22 сентября

Спектакли демонстрируются в один вечер. Продолжительность вечера — 
2 часа 10 минут, между спектаклями предусмотрен антракт.

Спектакли демонстрируются с русскими субтитрами.

Для зрителей старше 12 лет.

Японский театр кабуки возник в 17 веке и бережно хранит древние традиции. Сегодня зритель не ищет в спектаклях кабуки «созвучия современности», он наслаждается театральным искусством как таковым, любуется мастерством актера, доведенным в театре кабуки до высших пределов совершенства.

Труппы кабуки крайне редко выезжают за пределы своей страны. Первые в истории театра кабуки зарубежные гастроли состоялись в Москве и Ленинграде в 1928 году. Нынешние гастроли ознаменуют 90-летие этого памятного события.

Одна из самых известных трупп кабуки – Сётику Гранд Кабуки – Тикамацу-дза из Токио покажет в Петербурге две пьесы, представляющие традиционные для кабуки жанры севамоно (любовная или семейная драма) и митиюки (танцевальная интерлюдия). Зрители увидят на сцене выдающегося актера кабуки Накамура Гандзиро IV.

СПЕКТАКЛЬ «КЭЙСЭЙ ХАНГОНКО»

драматург: Тикамацу Мондзаэмон

Пьеса драматурга Тикамацу Модзаэмона, которого называют «японским Шекспиром», основана на легенде о бедном художнике школы Тоса, который с детства страдал заиканием, что очень усложняло общение с ним. Укиё Матахэй унижен своим учителем Сёгэном, который удостоил младшего ученика чести носить почетный профессиональный псевдоним, но отказал в этой просьбе Матахэю. Он просит учителя отправить его на борьбу с разбойниками, захватившими соседнюю деревню, но снова получает отказ. В отчаянии Матахэй и его преданная жена Отоку решают уйти из жизни. Но ему хочется оставить на земле свой след. И он рисует на каменной глыбе – Тёдзубати – автопортрет. И тут случается чудо – великолепный рисунок проникает сквозь толщу камня! Учитель Сёгэн, потрясенный талантом своего ученика, присваивает ему долгожданный псевдоним – Тосано Мицуоки – и отправляет Матахэя на подвиг. Под дробные звуки барабана, на котором играет Отоку, молодой живописец танцует торжественный танец.

СПЕКТАКЛЬ «ЁСИНОЯМА»

драматурги: Такэда Идзумо II, Миёси Сёраку  и Намики Сэнрю I 

«Ёсинояма» – танцевальная интерлюдия митиюки, что дословно означает «путь, дорога». Это может быть единственная сохранившаяся часть забытой пьесы, либо специально написанная сцена, которая связана с основным действием, но достаточно самостоятельна для того, чтобы исполняться независимо от драмы. Сюжет интерлюдий, как правило, связан с путешествием персонажей и чудесами, приключающимися с ними в дороге. «Ёсинояма» – один из самых красивых образцов митиюки. Путешествие героев на природе предоставляет прекрасную возможность для описательной лирики, которая проиллюстрирована хореографией. «Ёсинояма» является частью одной из самых знаменитых пьес театра кабуки «Ёсицунэ и тысяча вишневых деревьев», повествующей о событиях 1181–1185 годов: военных действиях Гэмпэй, междоусобице братьев Ёсицунэ и Ёримото из клана Минамото и наступлении мира.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР


Фото: Shochiku

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий