ОСНОВНАЯ СЦЕНА
Елена Чижова
ВРЕМЯ ЖЕНЩИН
Ленинградская история
Спектакль – лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (2012)
в номинациях «Лучший спектакль на большой сцене» и «Лучшая женская роль» (Ирина Соколова)

В основе спектакля «Время женщин» — одноименный роман петербургской писательницы Елены Чижовой, отмеченный престижной литературной премией «Русский Букер» в 2009 году.
Время действия – конец 1950-х начало 1960-х годов. Место действия – Ленинград. В стенах небольшой коммунальной квартиры сходятся молодая женщина – работник крупного промышленного предприятия – с маленькой дочерью и три старухи: Гликерия, Ариадна и Евдокия. «Бывшие» показывают Беспаловым другой, несоветский Ленинград — город старинных церквушек, прогулок в Никольском сквере, Чайковского и Мариинки… В уютных комнатках коммунальной квартиры, выстроенных на сцене, в скрещении пяти женских судеб разыгрывается драма смены поколений. Герои 1917-го, 1937-го, 1960-х рассказывают в спектакле очень личные истории о своих страхах и вере, разочарованиях и надеждах, мечтах и любви.
Елена Чижова:
«"Время женщин" состоит по большей части из диалогов, и могло бы сложиться впечатление, что в данном случае написать инсценировку не так уж сложно. Оказалось, что это не так. Инсценировка, которую увидит зритель, не противоречит роману, но все-таки от него отличается. Впрочем, когда речь идет о переводе литературного текста на язык театра, полагаю, иначе и быть не может, ведь это – разные языки. Любой режиссер – особенно такой талантливый и опытный, как Геннадий Тростянецкий, – создает свою концепцию спектакля. Его задача – не проиллюстрировать авторский текст, прибегая к театральным возможностям и приемам, а высветить новые, подчас неожиданные ракурсы. Отталкиваясь от этого общего правила и уважая право режиссера на творческое осмысление истории, рассказанной в моем романе, я шла за режиссером и не пыталась – в процессе нашей совместной работы – навязывать ему свои «литературные» решения. О том, что получилось из нашего сотворчества, будет судить зритель».
Геннадий Тростянецкий:
«Каждое настоящее мгновение нашей жизни неизбежно связано с прошлым и будущим одновременно. Мы принимаем некие решения, опираясь на свой прошлый опыт, и так определяем свое будущее… И та точка, где пересекаются прошлое и настоящее, где готовится будущий наш шаг, и есть предмет нашего исследования. Мы сочиняем театральный роман. И работа эта достаточно трудная, но очень интересная. В центре нашей истории, конечно, героиня, ее любовь, судьба, но и город Ленинград. Его улицы, дома, с которыми связаны радости и горести людей, время, которое запечатлено в них».
Творческая группа и исполнители
|
||||
Режиссёр-постановщик |
лауреат Государственной премии Геннадий ТРОСТЯНЕЦКИЙ |
|||
|
||||
Сценическая версия романа |
лауреат Государственной премии Геннадий ТРОСТЯНЕЦКИЙ, Елена ЧИЖОВА |
|||
|
||||
Режиссёр | Екатерина МАКСИМОВА | |||
|
||||
Сценография | Олег ГОЛОВКО | |||
|
||||
Художник по костюмам | Светлана МАТВЕЕВА | |||
|
||||
Композитор, аранжировщик | Николай МОРОЗОВ | |||
|
||||
Художник по свету |
заслуженный работник культуры Грузии Владислав ВЛАСОВ |
|||
|
||||
Видео | Виктория ЗЛОТНИКОВА | |||
|
||||
Помощники режиссера |
Людмила КУЗНЕЦОВА,
заслуженный работник культуры России |
|||
|
||||
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ: |
||||
Тоня Беспалова | Нина АЛЕКСАНДРОВА | |||
|
||||
Мать Тони |
засл. арт. России Марина АДАШЕВСКАЯ |
|||
|
||||
Дочь Тони |
Полина ТИМОШИЛОВА |
|||
|
||||
Ариадна |
засл. арт. России Татьяна БЕДОВА |
|||
|
||||
Гликерия |
засл. арт. России Екатерина ТОЛУБЕЕВА |
|||
|
||||
Евдокия |
нар. арт. России, лауреат Гос. премий (артистка театра «Экспериментальная сцена п/р А.А. Праудина» театра-фестиваля «Балтийский дом») Ирина СОКОЛОВА |
|||
|
||||
Заводские: | ||||
|
||||
Зоя Иванна | Диана ШИШЛЯЕВА | |||
|
||||
Сытина | Елена ПЕРЦЕВА | |||
|
||||
Женсовет |
засл. арт. России Татьяна АПТИКЕЕВА |
|||
|
||||
Игнат Михалыч, мастер | Евгений СОЛЯКОВ | |||
|
||||
Ручейников Николай | Дмитрий МУРАШЕВ | |||
|
||||
Рабочие | ||||
|
||||
Соломон Захарович |
засл. арт. России Василий РЕУТОВ |
|||
|
||||
Васька-инвалид | Антон ШВАРЦ | |||
|
В спектакле звучит композиция «Вечерняя песня» (музыка Василия Соловьёва-Седого, слова Александра Чуркина), музыка Петра Чайковского и эстрадные песни 1960-х годов.
Премьера состоялась 17 февраля 2012 года.
Продолжительность спектакля – 3 часа 50 минут с двумя антрактами.
Спектакль предназначен для зрителей старше 12 лет.
В эпизодах: Часть первая. ВЕРА |
|
|
|
Тимошка |
Кирилл МАКАРОВ |
|
|
Василий | Андрей АРШИННИКОВ |
|
|
Наталья |
Мария САНДЛЕР Ирина ПАТРАКОВА |
|
|
Кузьмичёв | Руслан БАРАБАНОВ |
|
|
Сергеев | Антон ШВАРЦ |
|
|
Отец Иннокентий | Евгений СОЛЯКОВ |
|
|
Докторша, Аглая, билетер |
Аэлита ШКОМОВА |
|
|
Продавщица муки |
Варвара ПАВЛОВА Аграфена ПЕТРОВСКАЯ |
|
|
Соседка | Елена ЯРЕМА |
|
|
Часть вторая. НАДЕЖДА |
|
|
|
Лика |
засл. арт. России Татьяна АПТИКЕЕВА |
|
|
Петр Александрович, граф | Андрей АРШИННИКОВ |
|
|
Его отец | Алексей ФАЛИЛЕЕВ |
|
|
Нянька | Аэлита ШКОМОВА |
|
|
Часть третья. ЛЮБОВЬ |
|
|
|
Отец Ариадны | Николай ГОРШКОВ |
|
|
Её брат | Андрей АРШИННИКОВ |
|
|
Управдом |
Варвара ПАВЛОВА Аграфена ПЕТРОВСКАЯ |
|
|
Хрущёв |
засл. арт. России Сергей ЛОСЕВ |
|
|
Геннадий Павлович | Алексей ФАЛИЛЕЕВ |
|
|
Григорий | Андрей АРШИННИКОВ |
|
|
Музыканты: Александр ЗАХАРЕНКО (бочка, кларнет), Дмитрий ЗОТИН (туба),
Вера ИОНОВА (фортепиано), |
|
|
Спектакль был создан при поддержке Санкт-Петербургского Общественного Благотворительного Фонда «БДТ» имени К. Ю. Лаврова