Сергей Галич | Пресса

 

Анна Муранова. Сергей Галич: «Эта роль к Вам не имеет никакого отношения…» // Кино-Театр.РУ. 2010. 11 мая

 

На сцене БДТ им. Товстоногова прошла премьера - спектакль по пьесе Мартина Макдонаха «Королева красоты». Приоткрыть завесу перед премьерой мы попросили актера театра Сергея Галича - исполнителя одной из главных ролей.

 

— Большой драматический театр им Товстоногова - это имя и имя значимое не только в узком кругу. Скажите, легко ли получить в таком театре, причем роль не второго плана? 

— На мой взгляд, получить место в труппе театра, как БДТ, уже само по себе значимо и, честно говоря, я рад, что там служу и делаю это с большим удовольствием. Для меня БДТ есть и будет тем единственным театром, который я считаю лучшим и в котором мне хочется и нравится работать. 

Возможно, лет 10-15 назад, попасть в труппу театра и было практически невозможно, но сегодня ситуация изменилась и молодежи уделяют немалое внимание. Труппа театра достаточно помолодела. Правда, «своего часа» приходится ждать.

— Роль Рея в спектакле «Королева красоты» была ожидаема для вас или это случайность - приятная случайность? 

— Сама постановка «Королева красоты» — это незапланированная постановка театра, в планах ее не было. И вместо «Королевы красоты» должна быть другая пьеса. Поэтому и для меня, и для театра эта постановка — неожиданная. 

О том, что буду занят в этом спектакле, я узнал от режиссера, и первые его слова были: «Сережа, эта роль к Вам не имеет никакого отношения». Сначала, я его не понял и только сейчас ясно осознаю, что он хотел сказать — эта роль не соответствует моему психофизическому состоянию. Мой герой несколько «странный», вспыльчивый, а мне это несвойственно. Вообще все герои МакДонаха такие некие «чудаки».

— Пьеса Мартина Макдонаха — скорее всего, бенефис двух актрис. Как вы себя чувствуете на сцене в окружении столь прекрасных дам (Ируте Венгалите и Елена Попова)? 

— Прекрасно. Это удивительные женщины и талантливейшие актрисы. С ними работать — одно удовольствие. Я сейчас еще репетирую, смотрю, поражаюсь, насколько точно и профессионально они работают на сцене. Здесь можно только учится и набираться опыта. 

На мой взгляд, спектакль не женский, но о женской судьбе, женской драме. Думаю, что и в нашей повседневной жизни такие ситуации встречаются.

— «Королева красоты» по сути своей — домашняя война между пожилой дамой и ее взрослой дочерью. Ваше отношение к подобного рода ситуациям? 

— Я не сторонник таких ситуаций, но они, к сожалению, имеют место в любом обществе. Драма не имеет гражданства, не имеет возраста. Думаю, что она будет понятна любому поколению зрителей, пришедших на спектакль и в любой стране. У меня, к счастью, таких ситуаций в семье нет. И хотелось бы, чтобы такие жизненные драмы оставались только на сцене или на страницах книг.

— Ваш герой - посредник, курьер в отношениях между братом и Морин. Каково Вам выполнять эту миссия на сцене? Приходилось ли Вам решать вопросы подобного плана в жизни? 

— В жизни? Наверное, нет, не приходилось. 

Что касается того, что происходит на сцене… Это сложно, так как на одной чаше весов — жизнь и будущее моего брата, а на другой — жизнь 40-летней женщины, женщины немного странной и необычной. А играть на два фронта всегда сложно.

— Традиционный вопрос — каково ваше отношение к своему герою? Нравится или нет? Почему? 

— Вот сейчас могу однозначно сказать — нравится. У моего героя есть те качества, которые во мне самом глубоко спрятаны или вовсе мне не свойственны. Поэтому иногда возникает желание перенять некоторые его качества. Вот захотелось моему герою что-либо сделать — и не вопрос: пожалуйста, а почему бы и нет? Он все делает без оглядки. Мне такое не свойственно, а жаль.

— На ваш взгляд, все ли удалось осуществить, что задумывалось? 

— Мне остается только верить, что все задумки осуществились, а оценку спектаклю дадут зрители, ведь свою работу мы делаем именно для них. Свою работу мне сложно оценить. А что касается других участников, то думаю, что на 100 или даже 110% все удалось. Это не только точное попадание в роль, но и сделанная работа на самом высоком уровне. И если серьезно, говорить и предполагать можно многое, лучший способ узнать — это прийти на спектакль. Тем более для зрителей приготовлен небольшой сюрприз — эта история будет разворачиваться в камерном пространстве, так что места для зрителей располагаются прямо на сцене. Но не будем открывать все тайны до премьеры — просто приходите, и Вы все увидите своими глазами. Могу сказать одно — равнодушным зритель не останется.

 

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий