Алексей Фалилеев | Пресса

 

Дымшиц А. Алексей Фалилеев: Свою первую поездку за рулем запомнил на всю жизнь // Наша компания. 2010. № 1 (50). февраль-март

Свою первую машину актер Большого драматического театра, известный телеведущий Алексей Фалилеев, купил в преддверии первого экономического кризиса. Подержанная «пятерка», реэкспортный вариант, прослужила ему несколько лет, пока не произошла авария, которая закончилась чудесным образом — все остались живы-здоровы и даже обошлись без царапин. Но машина оказалась «неподлежащей ремонту». После этого происшествия у актера, сыгравшего множество ролей на сцене БДТ и в нашумевших сериалах, было еще несколько машин, с каждой из которых складывалась собственная история.

В автошколе учился вместе с Игорем Лифановым

 

— Алексей, давайте начнем с самого начала. Как права получали, помните?

— Очень хорошо помню! Как только возникла финансовая возможность купить машину, сразу пошел на курсы. Автомобиль был «в проекте», но я уже знал какой — хорошие знакомые продавали свою машину, и я решил ее купить. Учеником-то я, наверное, не самым прилежным был, на теоретические занятия ходил, к сожалению, редко. Но не потому, что ленился, просто занятия в автошколе вечерние, а в театре, как вы понимаете, это самое рабочее время – спектакли, репетиции. Автошкола находилась недалеко от БДТ — на углу Фонтанки и Подъяческой улицы, учились мы вместе с коллегой по театру Игорем Лифановым. Экзаменационные билеты учили в перерывах между выходами на сцену, а потом пришло время практических занятий. 

Первую свою поездку не забуду никогда! Столько лет прошло, а помню все до мельчайших подробностей. С инструктором мы встретились на проспекте Ветеранов. Приехал, смотрю, стоит «восьмерка» желтая!!! Сажусь. Инструктор спрашивает — знаешь, где что? Ну, так, отвечаю, приблизительно. Он взялся объяснять — это педаль газа, это педаль тормоза, здесь передачи — первая, вторая, третья… садись, поехали! Этот день не забуду никогда — апрель, тепло, солнечно, и я, первый раз за рулем (!!!), еду от улицы Счастливой (даже название помню до сих пор) до Фонтанки! Время час пик! От Ветеранов до Ленинского проспекта, потом инструктор говорит: давай налево повернем, на улицу Зины Портновой, и я в ужасе делаю левый поворот, потом по проспекту Жукова, по набережной Обводного канала, мимо Балтийского вокзала, наконец Фонтанка, автошкола… Когда я вышел из машины, то почувствовал, что рубашка у меня вся мокрая насквозь... Но к концу своей первой поездки я понял — это мое! Мне нравится! Следующие поездки были уже в удовольствие. 

А экзамен вышел таким. Теорию сдали, пришли на вождение. Тех учеников, что должны были сдавать первыми, не оказалось, мы с Игорем Лифановым переглянулись — сели и поехали. Через два-три дня, после того как получил права, я стал автовладельцем — купил свою первую машину. Это была темно-синяя «пятерка». Моим друзьям пригнали ее из Германии, они поездили на ней всего год и предложили мне.

— Как машина — долго проездили на ней?

— Около пяти лет. Хорошая была машина в целом, меня устраивала. Никогда не подводила, занимался я ею совсем немного. Правда, я по этой части небольшой специалист, точнее — никакой. Поэтому, если что-то было нужно в ней посмотреть, прибегал к помощи отца. У него не было своей машины, ему одно удовольствие было с ней повозиться. Он у меня был мастер на все руки!

 

Были разные приключения

 

— Продали, потому что решили купить новую?

— Нет, дело было по-другому. Я перевернулся на дачной дороге. У нас дача находится за Приозерском — уже у самой Карелии. Дорога там извилистая очень, вот на ней все и произошло. До сих пор с содроганием вспоминаю тот солнечный летний денек. Все произошло как в замедленной съемке. Вдруг машину подняло в воздух, перевернуло… и она снова встала на колеса. Просто настоящий трюк вышел! 

Самое удивительное, что все, кто был в машине — а со мной ехали дочка и племянник, отделались в буквальном смысле легким испугом. Абсолютно никто не пострадал, даже ссадин не осталось. Такая вполне удачная, если так можно сказать, авария получилась. Более того, машина завелась, и мы благополучно доехали до дачи. Она, правда, оказалась изрядно помятой. Пытались ей, что называется, придать товарный вид. Даже нашлись умельцы, взявшиеся за ремонт. Чинили они ее с большим усердием. Но, как говорят, разобрать разобрали, а собрать… не сумели… Вот это как раз про мою машину! Точнее, то, что осталось от нее. В общем, мне даже не удалось ее продать. 

— И что потом? Страх водить не появился?

— Нет! У меня как-то быстро появилась следующая машина — тоже отечественная, тоже реэкспортная, «четверка» из Бельгии. На ней я ездил довольно долго. Очень надежная была машина. Но однажды друзья предложили мне приобрести дизельный Golf III. Вот с ней-то у меня случилось немало неприятностей. Известно, что каждая машина — особенная, с одной у тебя ничего не происходит, а на другую так и сыплется все подряд. Причем, в буквальном смысле, все происходило просто на ровном месте. То зеркала снимут, то во время движения заднее стекло разлетается вдребезги, то все четыре новых зимних колеса снимут. Помаялся я, помаялся и продал иномарочку. Но без машины жить уже не мог. И тут подвернулся случай.

В общем, купил я снова нашу родную «семерку». Но и она у меня недолго просуществовала. Опять «кувырнулся» на ней. И вновь это произошло по дороге с дачи. Небольшой участок дороги оказался обледенелым. Машину занесло, и через мгновение мы оказались на обочине, колесами кверху. Все повторилось, лишь с некоторыми вариациями, как с первой машиной. И, слава богу, снова абсолютно никто не пострадал, кроме машины. Через 15 минут подъехали сотрудники ГИБДД, они сказали: «О, вы тут уже третий за полдня!» А еще через 5 минут подъехала машина «Спецтранса» и посыпала ледяной участок песочком с солью.

 

Для «Ментов» пришлось освоить американский минивен

 

— Сниматься в «автомобильных сценах» не приходилось?

— Было такое. В одной из серий «Ментов», я там играл такого бизнесмена «средней руки», у которого в самом начале за долги забирают машину, а потом заставляют «взять на себя» убийство. И вот там по ходу сюжета я должен был вести автомобиль. Это был такой огромный американский Ford, минивэн, с автоматической коробкой передач. А я прежде только на «механике» ездил. Пришлось осваиваться прямо на ходу. Но ничего, все прошло удачно. Дублей пять, наверное, сняли тогда. Других ролей, где приходилось бы водить машину, мне играть не довелось.

— На дальние расстояния приходилось ездить?

— У меня только один опыт длительной поездки был. И то в качестве пассажира. Я помогал перегонять своему другу, актеру, заслуженному актеру России Ефиму Иоффе «копейку» из Мурманска в Петербург. Сменить его я не мог — у меня тогда прав не было еще, развлекал всю дорогу разными историями, чтобы не уснул за рулем. Весело было, а приехали в Питер и попали на разведенные мосты. Пришлось опять коротать время за разговорами…

— А сейчас у вас какая машина?

— Я сейчас вообще без машины. Хожу по дороге пешком, езжу на метро и не сильно переживаю по этому поводу. Но, надеюсь, мое «безмашинное» существование продлится не очень долго. Есть у меня одна мечта, не буду говорить, чтобы не сглазить!

Мне друзья говорят: «Леха, видно, это не твое, оставь…», имея в виду мои «автоприключения». Но, мне кажется, нет, это просто случайности, нелепые совпадения. И страха перед машиной у меня не появилось. Я себя очень комфортно ощущаю в автомобиле, получаю настоящее удовольствие от вождения и чувствую: машина — это мое! Несмотря ни на что, знаю, что водитель я очень аккуратный. Люблю скорость, но «лихачить» никогда не буду. В машине мне думается как-то по-особому. По дороге на дачу очень удобно учить роль и просто думать о своем. Нужно сказать — иногда любопытные мысли приходят в голову!.. Так что автомобиль — это не роскошь и не только средство передвижения, это большой друг! Лично мне так кажется.

 

 

Беседу вела Анна ДЫМШИЦ

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий