Новости

 Пoздравляем c юбилeeм!
Сегодня мы поздравляем с юбилеем народную артистку СССР Татьяну Доронину!

В труппу БДТ Татьяна Васильевна попала в 1959 году. Георгий Товстоногов готовился к постановке пьесы Максима Горького «Варвары» и не мог найти в труппе подходящую исполнительницу роли Надежды Монаховой — режиссер заметил Татьяну Доронину на репетиции в Театре имени Ленинского комсомола, был впечатлен ее сценическим диапазоном и пригласил в БДТ.

Актрису называли примадонной БДТ, в котором она проработала до 1966 года. В числе сыгранных Татьяной Дорониной в Большом драматическом ролей — Софья в «Горе от ума» (1962), Маша Прозорова в «Трёх сестрах» (1965), Настасья Филипповна во второй редакции «Идиота» (1966). А роли в спектаклях «Моя старшая сестра» и «Еще раз про любовь» Татьяна Доронина потом успешно перенесла со сцены БДТ на киноэкран.
12.09.2023

День памяти жертв блокады Ленинграда
Сегодня мы отмечаем День памяти жертв блокады Ленинграда: 8 сентября 1941 года город был отрезан от всей страны.
События 872 дней блокады изменили жизни сотен тысяч семей, коснулись наших родных, друзей и коллег.

Народная артистка СССР, актриса БДТ Алиса Бруновна Фрейндлих, пережившая то страшное время, позже рассказывала:

«Я, конечно, говорю внукам, но им трудно это понять, как и любому человеку, не убедившемуся лично, какая это трагедия — война. Прошло столько лет, но эхо блокады продолжает звучать во мне. Например, я не могу видеть, если в тарелке что-то осталось недоеденное. Говорю внуку: «Положи себе столько, сколько сможешь съесть, лучше потом ещё добавочку возьмёшь». Он сердится — дескать, вечно бабушка лезет со своими причудами. Просто он, как нормальный человек мирного времени, не может представить, что эта крошечка хлеба может вдруг стать спасением».

В годы войны жизнь БДТ не останавливалась. В 1941 году театр был эвакуирован в Киров, где продолжал работу, а в 1943 году коллектив вернулся в родной Ленинград и еще год работал в осажденном городе до полного снятия блокады. «Мы застали свой театр в весьма неуютном виде. Фасад его пострадал от вражеских снарядов. В помещениях стоял холод второй блокадной зимы, — вспоминал Лев Рудник, директор и художественный руководитель театра в те годы. — Работа в Ленинграде в условиях блокады была трудной — нередко приходилось переносить репетиции в бомбоубежище. Но вместе с тем было необычайно радостно работать для ленинградцев, которые сохранили свою любовь к театру и в условиях города-фронта».

На фото — занятие Студии БДТ в бомбоубежище театра, 1943 год.
Архивные материалы предоставлены творческо-исследовательской частью театра.
08.09.2023

Поздравляем работников нефтяной и газовой промышленности
В первое воскресенье сентября традиционно отмечается День работников нефтяной и газовой промышленности.
Поздравляем всех причастных – и особенно работников энергетической компании «Газпром», чей Фонд поддержки культурных инициатив является партнером нашего театра.

Желаем нефтяникам и газовикам неисчерпаемых ресурсов, крепкого здоровья, успехов в труде и реализации всех намеченных планов.
03.09.2023

ПОЗДРАВЛЯЕМ Валерия Ивченко с 40-летием службы в БДТ!
Поздравляем народного артиста РФ Валерия Ивченко с 40-летием службы в БДТ!


О своей профессии Валерий Михайлович говорит так:
«Театр — это судьба, это служение. Я в этом убежден, и чем больше живу, тем крепче в этом убеждаюсь. Потому что это единственное искусство, где человек разговаривает с человеком. Театр случается только при встрече зрителя и артиста. И тогда начинается разговор от сердца к сердцу».


От всего сердца желаем Вам, Валерий Михайлович, вдохновения и здоровья, благодарного внимания зрителей, радости и благополучия! Пусть все Ваши планы реализуются так, как Вы задумываете, каждый день дарит радостные впечатления, а рядом всегда будут близкие люди и друзья!
01.09.2023

Абонементы 106-го сезона БДТ: продажа продлена до 10 сентября
Дорогие зрители, от вас пришло множество запросов на продление продаж абонементов на спектакли 106-го сезона — мы рады пойти вам навстречу: продажа четырех текущих абонементов будет продлена до 10 сентября включительно.

Напоминаем, что абонемент дает возможность заранее спланировать походы в театр — и сэкономить 30% от общей стоимости билетов.
Каждый абонемент включает билеты на несколько спектаклей, выбрать места на которые можно из разных ценовых категорий.

Узнать подробности о каждом из четырех абонементов и приобрести их онлайн можно на сайте театра, а также в кассе Основной сцены БДТ (наб. реки Фонтанки, 65). Количество абонементов ограничено.

ЧИТАТЬ ПОДРОБНО ОБ АБОНЕМЕНТАХ 106-го СЕЗОНА

30.08.2023

ПОЗДРАВЛЯЕМ с 40-летием службы в БДТ!
Поздравляем народную артистку СССР Алису Фрейндлих с 40-летием службы в БДТ!

О сценическом искусстве Алиса Бруновна говорила:

«Театр для меня — это как будто продолжение детства. Потому что мне кажется, что сценическая игра — это прежде всего такая равная детству вера в предлагаемые обстоятельства. Потому что никто так не верит в игру и в обстоятельства, которые сам себе задаёт, как дети. Ведь нет сценического воплощения без сценического воображения».

Дорогая Алиса Бруновна, мы восхищаемся Вашим сценическим воображением, исключительным талантом, открытостью всему новому. Для нас большая честь служить с Вами в одном театре. Желаем Вам здоровья, счастья, вдохновения и душевного тепла. Очень Вас любим!

Алису Фрейндлих можно увидеть на сцене БДТ в спектакле «Лето одного года».
03.08.2023

Сергей Лосев: «Здесь творят все вместе»
Он «наигрывал» Георгию Товстоногову, преподавал Андрею Могучему и с помощью Андрея Толубеева избежал службы в армии — публикуем интервью с артистом БДТ заслуженным артистом РФ Сергеем Васильевичем Лосевым, в день его 75-летия.
02.08.2023

«Золотой софит»: номинанты БДТ на высшую театральную премию Петербурга
Актеры БДТ Андрей Феськов и Геннадий Блинов, актерский ансамбль спектакля «Преступление и наказание», а также художник спектаклей БДТ Александр Шишкин номинированы на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит».

Андрей Феськов выдвинут в номинации «Лучшая работа актера» за роль Чичикова в спектакле Андрея Могучего «Материнское сердце».

Геннадий Блинов выдвинут в номинации «Лучшая работа актера» за роль Родиона Романовича Раскольникова в спектакле Мотои Миуры «Преступление и наказание»

В номинации «Лучшая работа художника» выдвинут Александр Шишкин за сценографию спектакля Андрея Могучего «Материнское сердце».

На специальный приз экспертного совета выдвинут актерский ансамбль спектакля Мотои Миуры «Преступление и наказание».

Поздравляем! Награждение лауреатов состоится осенью.


Фото: газета «Вечерний Петербург»
25.07.2023

Итоги 105 сезона
Дорогие зрители!
16 июля, завершился 105-й театральный сезон в БДТ.

С начала сезона наш театр посетило более 150 тысяч зрителей на 493 спектаклях, не считая десятков программ из цикла «Эпоха просвещения».
В БДТ вышло две масштабных премьеры, открылось три выставки, мы провели две крупных социальных программы, создали и продолжаем совместный проект с Эрмитажем, выехали с гастролями в Москву, Калининград и Воронеж.

Обо всем этом — и больше — ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
18.07.2023

Экзамен по режиссуре студентов Андрея Могучего
На прошлой неделе на Учебной сцене БДТ студенты 2 курса режиссерского факультета РГИСИ (мастерская Андрея Могучего) сдавали экзамен по режиссуре — на показе 8 июля было представлено 11 этюдов.

Весь прошедший семестр будущие режиссеры изучали «событие», «событийный, действенный факт» как инструмент рассказывания истории.

За основу этюдов студенты брали ситуации из повседневной жизни, или сочиняли собственные истории, мини-пьесы, основанные на сюжетах картин, сказок, рассказов. В режиссерских этюдах исследовались самые разные темы — любовь и страх за будущее в предверии ядерной войны, нетерпимость к людям других взглядов, сложность диалога между любящими друг друга людьми, травма от развода родителей и т.д.

Разговор гопников-друзей на лавочке превращался в сеанс гештальт-терапии («Пацаны»), русская сказка про Колобка стала ироничным рассказом о грезах абитуриента, рвущегося из провинции в столицу («Я в тебя верю, сынок!»), а авторский постапокалиптический сюжет —универсальным высказыванием об уничтожении всего живого («Плесень»). Фрагменты из режиссерских этюдов студентов смотрите в фоторепортаже Люды Бурченковой.

Студентов курса поздравляем с окончанием сессии и началом летних каникул!

Фото Люды Бурченковой. Полный фоторепортаж смотрите ЗДЕСЬ
11.07.2023

ПОЗДРАВЛЯЕМ с 45-летием службы в БДТ!
Поздравляем народную артистку РФ Елену Попову с 45-летием службы в БДТ!

«Найти себя во времени — это непростая задача для каждого художника. Я думаю, что моя актерская и человеческая судьба сложилась счастливо, несмотря ни на что. Для меня было огромным счастьем попасть в этот театр. Я сыграла множество интересных ролей, я работала и работаю с великими режиссерами и артистами», — рассказывала Елена Кимовна в интервью.

Счастье для нашего театра и для наших зрителей — видеть Вас на сцене, дорогая Елена Кимовна. Мы восхищаемся Вашим талантом и от всей души желаем Вам вдохновения, новых ролей, горячих аплодисментов, счастья и тепла. Пусть каждый выход к публике дарит Вам радость и наполняет энергией. Очень Вас любим!

Елену Попову можно увидеть на сцене БДТ уже в эти выходные, 1 и 2 июля, в спектакле «Три сестры».
Билеты на странице АФИША

Фото Стаса Левшина
30.06.2023

«Материнское сердце» на  Платоновском фестивале: пресс-конференция
Показы спектакля «Материнское сердце» на Платоновском фестивале пройдут уже на этих выходных, 24 и 25 июня, в Воронежском концертном зале. На пресс-конференции, посвященной этому событию, режиссер Андрей Могучий, артисты БДТ Нина Усатова и Андрей Феськов рассказали об образах Авдотьи и Чичикова, о глубине прозы Василия Шукшина, о главной задаче для зрителей и о том, кому посвящен спектакль.

Нина Усатова: «Свою Авдотью я как будто знаю. Все, что она делала бы — по хозяйству и везде, — это я все умею. Но что Шукшин написал, нельзя поверхностно понимать, и я в своей Авдотье все больше понимаю с каждым спектаклем. Когда вникаешь в эти простые слова, они становятся мудрыми мыслями. Спектакль дарит надежду на будущее, чтобы действовать, верить, что правда победит. С той болью, которую Шукшин показал в своих героях, здесь все держится на доброте, понимании и вере, что если ты делаешь правое дело, то это даст надежду и другим».

Андрей Феськов: «Сложность моей роли в том, что мне нужно из человека на протяжении четырех часов превращаться в черта, в некую сущность. Превратиться так постепенно, чтобы зрители не заметили, как это происходит, чтобы позабыли, что в начале это такой напыщенный прыщ, аферист из телевизора, присыпанный пудрами, когда к концу он превращается в абсолютное животное. Для любого актера такая роль — это подарок. Роль сложная, где ты работаешь и с текстом, как работали еще дореволюционные актеры — красиво изрекая стихи, слова, — и с телом, когда идет это натуралистическое существование».

Андрей Могучий: «Искусство — это не потребление. И когда зритель приходит в театр, который является искусством, а не бульварным развлечением, он должен потрудиться. Не только поскрипеть мозгами, а потрудиться сердцем — это самое важное в нашем случае. И это самая сложная задача, как оказывается, открыть сердце. Наш спектакль — о стране, о людях, живущих в этой стране, о людях, испытывающих боль и страдания, преодолевающих эту боль и страдания, обладающих невероятным чувством юмора, надеждой и оптимизмом. Авдотья — игла, которая сшивает эту страну, но страна огромна и полна замечательных людей. Этому и посвящен спектакль «Материнское сердце»».

Подробности билеты на фестивальные показы — ЗДЕСЬ

Фото Андрея Парфёнова




23.06.2023

«Материнское сердце» в программе Платоновского фестиваля искусств 2023
Спектакль Андрея Могучего «Материнское сердце» — одно из главных событий театральной программы Платоновского фестиваля искусств этим летом. Названный в честь одного из самых самобытных русских прозаиков XX века, фестиваль проводится ежегодно в Воронеже и собирает артистов, музыкантов, художников, литераторов из разных стран.

««Материнское сердце» — квинтэссенция Андрея Могучего о самобытности русского характера и воле простого человека. Фундамент шукшинского рассказа переплетен эзотерическими Рерихами и спекулятивным Козьмой Прутковым, и это не смотрится оксюмороном, а выглядит погружением в русскую этику и загадочную русскую душу», — пишет издание РБК о спектакле в гиде по фестивалю.

В рамках Платоновского фестиваля спектакль «Материнское сердце» будет показан 24 и 25 июня на сцене Воронежского концертного зала. Также желающие смогут посетить творческую встречу с режиссером-постановщиком спектакля Андреем Могучим, которая состоится 21 июня на Малой сцене Воронежского концертного зала.

Подробности билеты на фестивальные показы — ЗДЕСЬ

Фото Стаса Левшина




16.06.2023

Нина Усатова — лауреат премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» 2023
Артистка БДТ Нина Усатова стала лауреатом премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» 2023 года в номинации «Театр».

Премия учреждена журналом «Собака.ру» — в интервью изданию Нина Николаевна рассказала о спектакле «Материнское сердце» как «божьем подарке», о запахах и их значении, о первых книгах, полученных за макулатуру, о жажде познания и желании жить сегодняшним днем.

Прочесть интервью полностью можно ЗДЕСЬ.

Спектакль Андрея Могучего «Материнское сердце» — 12, 13 и 14 июня на Основной сцене БД
10.06.2023

«Ничего этого не будет» на театральном фестивале «БАШНЯ»
Показ спектакля БДТ «Ничего этого не будет» состоялся на IV театральном фестивале «БАШНЯ» в Калининграде.

Судя по отзывам, спектакль вызвал живейший отклик у зрителей, большая часть которых осталась после показа на творческую встречу с режиссером спектакля Романом Михайловым.

Поздравляем Романа, наших артистов и команду спектакля с успехом на гастролях — и ждем дома, в БДТ! 
Видео-фрагмент интервью с Романом Михайловым смотреть ЗДЕСЬ

Ближайший показ спектакля «Ничего этого не будет» — 17 июня на Второй сцене (Каменноостровский театр).
Билеты на странице АФИША.


07.06.2023

Театр простился с Сергеем Дрейденом
Сегодня в БДТ прошло прощание с артистом Сергеем Дрейденом. Последней для него стала главная роль в спектакле Андрея Могучего «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» на сцене нашего театра.

Публикуем слова коллег и друзей о Сергее Симоновиче:

«Он был свободным, независимым человеком, это надо сказать прежде всего. Любая иерархия была для него чужда и неприемлема. Он нигде не служил – служил только искусству. С БДТ его связывало несколько работ. В 1998-99 и 2003 годах Сергей Симонович работал в спектаклях Адольфа Шапиро и Григория Дитятковского. И много лет спустя он вернулся в БДТ, в спектакль «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель». Это была первая моя с ним работа, первая с ним встреча. До того мы долго присматривались друг к другу, никак не могли найти общих точек, осторожничали – и вот наконец судьба сделала мне такой подарок. Я с ним поработал – и это дорогого стоит. Удивительная, невероятная встреча. Может быть, самая важная художественная встреча в моей жизни».
(Андрей Могучий, режиссер)

«Он был удивительным, потрясающим артистом. Всякий раз, видя его на сцене, я приходил в изумление. Как же он тонко и мягко работал: вроде ничего не делал, но именно он становился центром притяжения. От него исходила какая-то особая магия, она была и в его молчании, и в каждом его слове и жесте. Сергей Дрейден был не похож ни на кого другого. Он входил легко в любую творческую команду, как-то сразу становился его частью. Но при этом оставался особенным, со своей очень личностной интонацией. Будучи артистом фантастического таланта, много работавшим и на театральной сцене, и в кино, имевшим массу театральных премий и наград, он не имел никакого звания. И я думаю, что это было его решение – Сергей Дрейден был бесконечно интеллигентным и очень скромным человеком».
(Александр Калягин, председатель СТД РФ)

«У него было физическое нежелание быть в ряду. Его талант обязывал к этому – не быть в ряду. Он как бы исключил зло из своей жизни – я никогда не видел его в состоянии возмущения чьим-нибудь поступком. И если зло всегда провоцирует тебя на эмоции, его страшным вызовом злу было равнодушие к нему, пренебрежение, нежелание тратить на это силы. Это высочайшая позиция человека – и я преклонялся перед ним. Каждый человек на моем месте бы понял, с какой личностью он встречается, какого уровня. При этом он никогда не смотрел на людей свысока. Да, смотрел с какой-то очень высокой точки зрения, но никогда свысока. У него был вкус на людей, талант – и актерский, и человеческий».
(Адольф Шапиро, режиссер)

«Так получилось, что мы сегодня прощаемся, в определенном смысле, с каким-то замечательным отрезком театрального, кинематографического, телевизионного, литературного, музейного дела нашего города. Сергей Симонович был удивительно талантлив во всем – парадоксально талантлив, потому что он был перпендикулярен всему, как мне кажется. Сергей Симонович окончил класс Татьяны Григорьевны Сойниковой, и мы, студенты уже следующих выпусков, всегда с интересом смотрели на него – а он удивительно ласково, внимательно смотрел на нас. Редко какому актеру на взлете интересны те, кто вокруг – тем более, далекие, не стоящие рядом на сцене, в кадре. А он удивительным образом интересовался. Все время в нем билось то, что дали нам учителя. Спасибо за то, что ты был, за то, что ты сделал для нас. За то, что ты был очень добрым человеком».
(Николай Буров, заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения СТД)

«Актер редкого таланта, уникальной художественной индивидуальности, Сергей Симонович тонко чувствовал время и умел убедительно, увлекательно и, главное, искренне рассказать о том, что обжигает, что выводит из состояния безразличия современного человека. Написанная специально для него, вплетающая в сюжет реальные биографически подробности роль Учителя в спектакле «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» стала событием театральной жизни не только Петербурга, но и всей страны. Потому что это больше, чем роль, это исповедь настоящего артиста. Исповедь, которую так важно было услышать. Уход Сергея Симоновича – большая потеря для всего нашего искусства».
(Евгений Писарев, режиссер)

«Умные режиссеры брали Дрейдена как Дрейдена – потому что он сам по себе был произведением искусства. Его лицо было произведением искусства, его голос и самое главное – поле, которое он излучал. можно какими угодно словами его называть, но они все будут случайными и неточными. Блаженный он был? Нет, не блаженный. Клоуном был? нет, не клоуном. Поэтом был? Нет, не поэтом. А в общем – и то, и другое, и третье. И единственное, чем он не был точно, это винтиком в профессиональной среде – и не хотел этого. Он жизнь воспринимал как творчество, как искусство. Она был важнее всегда. Еще он был genius loci этого города – гений места. Многие даже загадывали, встретится им сегодня Дрейден с Тишей, его собакой, или не встретится. Он был неотменимой частью пейзажа этого города, его добрый дух».
(Любовь Аркус, режиссер)

«Играть с ним спектакль было удовольствием. Он никогда не лицеприятствовал, ложной бодростью не заражал: если болело у него – болело, если шло плохо – он злился. А если шло хорошо и у него было вдохновение, то это были упоительные минуты, летели искры юмора. Актерская близость, которая только в партнерстве возникает, она никуда не девается. И я думаю, что его история еще не закончена. Сергей Симонович, я чувствую, Вы что-то еще приготовили. Это что-то про гравитацию, про путешествие во времени и пространстве, про то, что делает жизнь объемной, полной тайн, волшебных открытий. Этот человек остается для меня Учителем. Все в этом слове».
(Александр Ронис, артист)

«Оказывается, есть такие люди, которые незримо, в какой-то не нашей визуальной реальности, всю жизнь тебя держат за руку. Мне было 16 лет, когда мы встретились с Сергеем Симоновичем – он был мой первый партнер по сцене. Потом я пересмотрела все его спектакли – и всегда он играл что-то большее, чем текст. Будто бы у него были свои задачи, личные, помимо задач режиссера. Где-то выше, мощнее, глубже, что-то недостижимое – это видно в каждой его роли. Это человек, который менял пространство, в котором появлялся – на сцене или в жизни. С тех самых пор, как мы встретились в спектакле «Отец», где я играла его дочку, я ему звонила каждый год 14 сентября поздравить с днем рождения. И всегда вместо «привет» или «алло» раздавалось его улыбающееся: «Доча, это ты?» Это я, папа. Я не знаю, как отпустить твою руку».
(Полина Маликова, артистка)

«Я все время думала, что меня привлекает в этом артисте. И видела, что его мучают вопросы, которые он ставит перед собою, перед драматургией – и не находит на них ответа. Эта его энергия размышления, она и привлекала меня. Но в последнем спектакле, сыгранном на этой сцене, «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель», я услышала ответ на мучившие его вопросы. Это говорила совесть. И такая удивительная нежность наполняла этого артиста. Петербург и страна наша потеряла такого трепетного артиста и человека».
(Ируте Венгалите, артистка)

Фото Никиты Павлова
05.06.2023

С Международным днем защиты детей и Всемирным днем родителей!
С Международным днем защиты детей и Всемирным днем родителей!

Пусть каждый ребенок и каждый взрослый будет счастлив, здоров и окружен заботой. Пусть доверие, эмпатия и любовь всегда помогают принимать важные решения, а права человека любого возраста никогда не подвергаются сомнению. Пусть все заветные желания сбываются и каждый день приносит незабываемые впечатлений от книг, спектаклей, фильмов и их совместных обсуждений.

В репертуаре БДТ есть спектакли, на которые дети и подростки с удовольствием берут своих родителей: «Когда я снова стану маленьким», «Три толстяка. Эпизод 1. Восстание», «Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце», «Чёрная скрипочка». Их интересно смотреть не только детям, но и всем, кто хорошо помнит, какое это увлекательное дело — взрослеть.






01.06.2023

«Эрендира»: 75-й показ спектакля
Вчера, 30 мая, состоялся 75-й показ спектакля «Эрендира» по новелле Габриэля Гарсиа Маркеса.

В 75-й раз на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр) простодушная Эрендира пыталась избавиться от власти своей бессердечной Бабушки с пулеметом, а помогал девушке в этом юноша с лицом ангела — Улисс. Исполнители этих ролей (Полина Маликова, Нина Усатова, Геннадий Блинов), участники артистического состава и творческой группы «Эрендиры» — в фоторепортаже Стаса Левшина из-за кулис.

Ближайшие показы спектакля «Эрендира» — 2 июня, 9 и 11 июля на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр).
Билеты на странице АФИША.

Фото Стаса Левшина. Полный фоторепортаж смотрите в группе БДТ ВКонтакте



31.05.2023

Премьера спектакля «Преступление и наказание» состоялась
Премьерные показы спектакля «Преступление и наказание» состоялись в БДТ на выходных — зрители делятся впечатлениями от постановки японского режиссера Мотои Миуры:

«Спасибо за спектакль! Настоящий подарок и городу, и нам, любителям театра. Несмотря на своеобразие сценического и драматургического решения, спектакль нисколько не отошёл ни от Достоевского, ни от Петербурга. Крики и повторы отдельных реплик заостряли внимание на драматизме и даже трагизме ситуаций, как бы делая их более масштабными и очевидными. Очень понравились актёры — каждый на своём месте. Очень яркие акценты. Необычно, интересно, захватывающе!» (Мария Гаврина)

«Премьера в БДТ, к счастью, состоялась, и это было странно, необычно и завораживающе. Эти ритмичные выкрики, хохот, неестественные движения погружают в транс, задают ритм, казалось, вот-вот сама начну покрикивать и подергиваться со всеми вместе. Все думаю про пару фраз в монологе Раскольникова, кажутся авторскими, буду изучать вопрос» (Елена Иванова)

«Нужно пережить эмоции, осмыслить увиденное. Пока могу сказать только то, что в очередной раз театр удивил и порадовал меня. Интересная задумка, совершенно необычный спектакль, восхитительная игра актёров» (Елена Шашкова)

«Японцы увлечены Достоевским — и мы готовы принимать эти эксперименты с материалом. В спектакле заняты только актёры БДТ — и это блестяще. Сегодня для меня все совпало» (Анна Логвинова)

«Игра в труппе БДТ определяет всё. Отдельные мизансцены, диалоги...ну просто великолепны. Именно в исполнении. Замечательная девочка Соня, дивный голос. Дуня, Свидригайлов, монолог Катерины Ивановны... ну всё в тему. Действие, конечно же, идёт пунктиром, и кстати — автор спектакля очень хорошо увязал это, не пытаясь пересказать роман, вышел на свою идею замечательно. Сухой остаток — интерес. Браво труппе БДТ!» (Наталия Камартина)

Следующие показы спектакля «Преступление и наказание» — 31 мая, 1 и 29 июня.
Билеты на странице АФИША

Фото Стаса Левшина



29.05.2023

Инклюзивная лаборатория «Не зря» в БДТ
Показ итогов второго этапа инклюзивной лаборатории «Не зря» — совместного проекта БДТ и Центра медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению — состоялся 21 мая на Учебной сцене БДТ.

Наибольший интерес инклюзивной команды вызвал формат форум-театра, построенного на импровизации, и участники сосредоточили свою работу над созданием эскиза спектакля «Не зря. Форум» под руководством режиссера Ивана Куркина:

«Первую часть пути с участниками лаборатории «Не зря» мы провели за знакомством и обсуждением произведений искусства перформанса и партисипаторного театра. Присматривались, выбирали, что нам ближе всего. Параллельно формулировали, какой опыт готовим для наших будущих зрителей. Остановились на форум-театре как на возможности поделиться болью о стереотипах по поводу незрячих. В процессе дискуссий и этюдов мы создали собирательную историю про героя, который не смог разрушить глухую стену стереотипов и в конечном счёте упустил мечту».

Помимо Ивана Куркина занятия второго этапа лаборатории проводили режиссер Иван Заславец, музыкант оркестра БДТ Елена Белкина и режиссер, куратор лаборатории Дмитрий Крестьянкин.

Читать больше о проекте «Не зря»

Фото Евы Пчелкиной




24.05.2023

Новости 121 - 140 из 228
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец