Ср

05

окт

2016

Итоги акции «#ХОЧУВБДТ: #ДЕНЬУЧИТЕЛЯ»

БДТ имени Г. А. Товстоногова поздравляет всех педагогов с Днем учителя! Сегодня мы также благодарим всех, кто принял участие в акции «#ХОЧУВБДТ: #ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ» за добрые и теплые письма, которые пришли в театр — выбрать лучшие среди них было непросто.

 

Объявляем победителей: 

Жанна Анатольевна Ховрычева (лицей №179, учительница начальных классов; автор письма — Матвей Соколов);
Любовь Анатольевна Прокофьева (школа №19, город Заполярный, преподаватель истории и обществознания; автор письма — Ольга Волкова);
Ольга Ивановна Жовтонога (Санкт-Петербургская международная школа, преподаватель русского языка; автор письма — Екатерина Румовская);
Андрей Иванович Лихой (МОУ СОШ №5, преподаватель истории и краеведения; автор письма — Дарья Бондаренко);
Дмитрий Юрьевич Ногин (Лицей им. В.И.Вернандского, преподаватель математики; автор письма — Полина Борисова).

 

Фрагменты лучших рассказов о педагогах

 

Поздравляем учителей-победителей! БДТ приглашает Вас на спектакль Андрея Могучего «Что делать».

В ближайшие два дня мы сообщим авторам писем, когда и как можно получить пригласительные билеты. 

Ждем Вас в БДТ!


Фрагменты лучших рассказов об учителях:

 

Матвей Соколов из Лицея № 179 — о своей первой учительнице Жанне Анатольевне Ховрычевой:

«Жанна Анатольевна — самый любимый мой учитель. Поэтому именно ей я хочу сделать этот замечательный подарок, который, я знаю, ей очень понравится».

 

Ольга Волкова из школы №19 города Заполярный Печенгского района Мурманской области — о преподавателе истории и обществознания Любови Анатольевне Прокофьевой:

«"Учитель должен уметь сделать две вещи на букву "У": удивить и убедить", — так сказала однажды Любовь Анатольевна, мой важный, мой такой значимый учитель. И она это умеет». 

 

Екатерина Румовская из Санкт-Петербургской международной школы — о преподавателе русского языка и литературы Ольге Ивановне Жовтонога:

«Её советы и умение подать материал помогли освоить неизведанные глубины литературы и густой, кажущийся непроходимым, лес грамматических правил русского языка. Благодаря упорству Ольги Ивановны и её умению преподавать появилось и развилось желание быть лучше, писать и излагать мысли четко и грамотно, выделяться умением использовать полученные знания». 

 

Дарья Бондаренко — о своем преподавателе мировой художественной культуры, истории Санкт-Петербурга и краеведения Андрее Ивановиче Лихом из школы №5 города Приозерска:

«На столе всегда стоял термос: аромат черного чая с бергамотом наполнял весь класс. Когда заходил Андрей Иванович, наступала трепетная тишина. Он выглядел как капитан дальнего плавания, достойный борьбы с Моби Диком: царская осанка, ореол седых волос, закрученные усы и пышная борода, почтенная полнота и невероятные живые глаза. Именно эти глаза зажигали сердца всех учеников.

Для меня его лекции, точнее, уважительное и честное отношение учителя к нам, его страсть к предмету и желание делиться красотой, стали путеводной звездой во взрослой жизни.

После школы из маленького города Приозерска с населением в 20 тысяч человек я переехала в Петербург – учиться и взрослеть. Атланты Нового Эрмитажа радостно приветствовали меня, крылатые львы Банковского моста дружелюбно мурлыкали, Казанский собор крепко обнимал своей колоннадой, а сфинксы на Университетской набережной шептали мне мифы города.

А после я встретила свою любовь, здесь, в залах Эрмитажа:

— Девушка, я никогда не видел, чтобы на пейзаж смотрели, словно на близкого человека.

— Так ведь это «Хижины» Ван Гога, здесь вся его жизнь…

Термос. Глоток черного чая. «Добрый вечер, ребята. Сегодня мы продолжаем говорить об удивительном художнике Винсенте Ван Гоге…»

 

Полина Борисова — о своем преподавателе математики Дмитрии Юрьевиче Ногине (Лицей им. В. И. Вернадского, Москва):

«Думаю, каждому на пути встречались люди, в корне меняющие нашу жизнь. Так вот, если вы понимаете, о чем я говорю, мой учитель был именно таким человеком. 

У моего учителя, как и у многих из нашего лицея, был очень необычный подход к преподаванию: с добротой и невероятной иронией. Если у нас плохо что-то получалось, он никогда не ругался, а брал и всё объяснял, пока все не поймут.

Он учил нас видеть в математике не только цифры, но и красоту. А еще научил не сомневаться в себе и пытаться подходить к задачам с разных сторон, всегда пробуя и никогда не отчаиваясь!

После окончания лицея я поступила на математический факультет. Сейчас мы довольно тесно общаемся с Дмитрием Юрьевичем — он действующий математик и всегда может помочь мне как математическим, так и жизненным советом. Думаю, это и есть настоящий педагог по жизни!»

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий