Пн

18

авг

2014

Как принять участие в художественном проекте "Мой БДТ"?

Дорогие друзья!

Мы предлагаем вам принять участие в художественном проекте «Мой БДТ», посвященном открытию исторической сцены БДТ им. Г.А. Товстоногова после реконструкции. Вспомните случай из вашей жизни, связанный с БДТ - трогательный, странный, нелепый, сентиментальный. Это может быть даже очень короткая история - из одной фразы. Авторов самых интересных историй мы пригласим для интервью и видеосъёмки.

 

Для участия позвоните по телефону 8-921-314-00-07 куратору проекта Екатерине Арсеньевой или напишите электронное письмо по адресу faustus1980@mail.ru режиссеру проекта Борису Павловичу.

 

Оставить комментарий

Комментарии: 4
  • #1

    Borisytch (Суббота, 23 Август 2014 10:11)

    Два случая на спектаклях БДТ.
    Амадеус
    Я три раза видел спектакль “Амадеус”. Когда Г.А.Товстоногов его поставил, критика постановку поругивала, сравнивали с Пушкиным, пьеса Шеффера считалась слабой. Публике спектакль нравился чрезвычайно, билетов было не достать, актерам дарили цветы, насколько я помню гвоздики. Главным героем спектакля был Сальери, монументально сыгранный Стржельчиком, находившимся в зените славы и таланта, Моцарта вдохновенно играл Юрий Демич. Юрий Стоянов, с уходом, Демича, заменивший его в этой роли, смотрелся проще.
    Я смотрел спектакль не первый раз и представлял себе “ход событий”, насколько я помню, времени прошло много, спектакль заканчивался трагическим, мученическим монологом Сальери, отравившим Моцарта, возможно физически, а возможно уничтожившего его тяжестью своей любви-ненависти. Зал напряженно слушал, ничего не замечая, я тоже…. И вдруг до меня дошло, что Владислав Игнатьевич, произносит совершенно другой текст, видимо из другой роли, произносит убедительно, с пафосом и публика ничего не замечает. Актер, видимо, тоже внезапно это заметил, и …. Великий Мастер, бесшовно, без малейшей заминки, продолжил монолог Сальери, никто ничего, по моему, не заметил! Гениальный актер! Прошло много времени и детали забылись, попытался воспроизвести, как запомнил….
    Смерть Тарелкина
    Опера-фарс “Смерть Тарелкина”, была, в некотором смысле, обратной стороной великой товстоноговской “Ханумы”. Это были два самых ярких музыкальных спектакля (мюзикла) в творчестве Мастера, “Ханума” являла собой квинтэссенцию добра, света и жизнеутверждающего юмора, “Смерть Тарелкина” напротив, это концентрированное зло и ядовитая сатира. Инь и Янь. Ключевой фигурой-перевертышем этих двух гениальных спектаклей были роли сыгранные Николаем Трофимовым, добрейший, лучезарнейший Акоп в “Хануме” и страшный Иван Антонович Расплюев, являвший собой всю продажность и бездушность бюрократической машины. Трофимов играл Расплюева блистательно. Когда я сейчас через много лет вспоминаю игру Трофимова, понимаю, что сегодня его образ чиновника был бы злободневен, как никогда.
    Так вот “Смерть Тарелкина”. Спектакль этот, как и “Амадеус”, я тоже смотрел три раза и “знал наизусть”. Одна из ключевых сцен спектакля, когда Расплюев, под угрозой разоблачения вымогает у Тарелкина-Копылова взятку. Трофимов, раскачиваясь, сидит на стуле и, говоря современным языком, прессует, мечущегося перед ним Тарелкина, которого абсолютно фантастически играл Валерий Ивченко. Трофимов раскачивается на стуле так, что стул стоит на одних задних ножках, в этот момент Ивченко вертикально вставляет ему в раскрытую “пасть” бутылку водки и вливает водку в “жерло”. Сцена была отработана виртуозно. И вот на одном из спектаклей Трофимов не удержал стул на задних ножках и рухнул назад, но не на спину! Маленький, кругленький Николай Николаевич молниеносно сгруппировался, перекатился через плечи, лысину и как гуттаперчевый вскочил на ноги и с легким полупоклоном продолжил сцену под бурные аплодисменты и восторг зала!
    Маленький круглый человечек – Большой Гениальный Артист!
    Такие два курьеза остались у меня в памяти. Возможно, по прошествии времени я был неточен в деталях, у меня в памяти осталось, как написал….
    Игорь Фертман
    +7 921 964 1947
    Fertman@esg.spb.ru

  • #2

    Алексей Быстров (Понедельник, 25 Август 2014 13:28)

    Посвящается Валентине Ковель, Евгению Лебедеву и Людмиле Макаровой!

    Всё началось с далёкого 1995 года, когда эти Блистательные артисты, золотой фонд театрального Петербурга, ещё блистали на сцене БДТ. Я случайно проходил мимо театральной кассы на Невском проспекте, в которой продавались три последних билета на спектакль "Энергичные люди", после этого просмотра я посмотрел спектакль в БДТ ещё 55 раз (контрамарки выписывала уже САМА Валентина Ковель. Когда я ей подарил цветы, она на весь зал сказала: "Спасибо, радость моя", после спектакля я побежал к служебному входу и познакомился с ней и Евгением Лебедевым. Мне было тогда 15 лет и до 1997 года (уход артистов из жизни) мы плотно общались. Я посмотрел "На всякого мудреца" 17 раз, "Семейный портрет" 87 раз, "Женитьба Бальзаминова" 11 раз, "Фома", 14 раз и т.д.
    На одном из спектаклей "Энергичные люди" я Евгению Лебедеву и Валентине Ковель вручил металлические медали с надписью "Великим артистам БДТ". Вечная им Память! (Есть фотографии с их автографами и надписями) - ИСТОРИЙ МНОГО!!!

    Ещё одно знакомство - с Людмилой Макаровой. В 2014 году не стало Эпохи театра. Вечная память. Горжусь, что её дача была в городе, где я живу. Незабываемые вечера с ней: смех, шутки, истории и чай с пирогами!!! Мы дружили с 1996 года. Есть книги подаренные Людмилой Иосифовной с её автографами и надписями. ИСТОРИЙ МНОГО!!!

    мой телефон: 8911 172 68 72

  • #3

    Алексей Быстров (Понедельник, 25 Август 2014 15:13)

    Однажды, по какой то причине, я не смог пойти на спектакль с участием Валентины Ковель, а в этот же день один студент, который знал, что мне выписывает В.П. Ковель контрамарки, прошёл в театр под моим именем. Константин Юрьевич Серебров, главный администратор тех лет (ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ) в этот момент отсутствовал на месте и контрамарку выписал другой администратор.
    На следующий день я прихожу в БДТ, меня встречает Валентина Павловна и спрашивает: "Ты вчера был в театре?". Я отвечаю: "Нет". В.П.: "Пошли со мной к Константину Юрьевичу". Я ничего не понимаю. Оказывается этот студент нагрубил билетёрам и они думая, что это я, пожаловались Валентине Павловне и Константину Юрьевичу.
    В.П.: "Я не верю, что это был Лёшка, давайте разбираться, Я ему верю". Сказала Валентина Павловна. Когда мы пришли к К.Ю. в кабинет, он ответил: "Я разобрался, всё в порядке, это был не Алексей". Я выдохнул, поверьте, не очень приятная ситуация. А Валентина Павловна сказала: "Если хоть один волос выпадет с Лёшки, вам не работать". После чего Константин Юрьевич выписал мне контрамарку в ложу дирекции и мы с мамой смотрели спектакль "На всякого мудреца довольно простоты"

    тел. 8911 172-68-72
    Алексей

  • #4

    Borisytch (Четверг, 25 Сентябрь 2014 09:01)

    Мне понравилась идея проекта "Мой БДТ", я вспомнил пару историй (приведенных выше), записал их и отправил режиссеру проекта Борису Павловичу. Борис пригласил меня на съемку, кроме подготовленных историй мне вспомнилось еще несколько эпизодов, связанных с БДТ, которые тоже записали. В результате "победила" история, всплывшая из памяти, прямо под камеру. Вот она http://www.youtube.com/watch?v=Pl8AkJYW2iA

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий