Ср

04

июн

2014

75 лет Адилю Велимееву

        Сегодня свой юбилей отмечает Адиль Мунирович Велимеев -- заведующий машинно-декорационным цехом Большого драматического, хозяин и главный хранитель прославленной сцены БДТ.

        Для профессионалов театрального дела Адиль Велимеев давно стал легендой -- символом высокого мастерства цехов дома на Фонтанке. Уникальный опыт Адиля Мунировича не раз выручал театр в трудных ситуациях, помогал создавать спектакли, которые вошли в золотой фонд русского искусства. В его послужном списке более двухсот названий – таким богатством могут похвастаться лишь единицы среди профессионалов не только России, но и мира.

       Дорогой Адиль Мунирович, мы гордимся, что судьба дала нам возможность работать с Вами, учиться у Вас. Желаем Вам и Вашим близким крепкого здоровья, успехов и благополучия. Будем стараться никогда не снижать ту профессиональную планку, которую Вы нам задали. 

 

Ваши коллеги

 

Из книги Э.С. Кочергина «Записки планшетной крысы»

МАШИНИСТЫ

       Машинист — хозяин сцены, главный человек на планшете. Он знает все особенности театрально-монтировочных работ. Он обучает профессиональным приёмам рабочих-монтировщиков. Организует сборку декораций для спектакля, их разборку, складирование. В случаях гастролей — упаковку и правильную погрузку в машины или вагоны для перевозок.

       Опытный, талантливый машинист сцены — огромная ценность на театре. Он отвечает за всё имущество на сцене, за все декорации на складах, за сценическое оборудование, за одежду сцены, за занавес. Он, как дядька-боцман, обязан быть прижимистым, даже скуповатым — иначе нельзя. В его каптёрке находится всё необходимое: болты, петли, коуши, кольца, гвозди, троса, верёвки, запасы холста, бархата и всякого другого.

       У него обязательно имеется швейная машинка для пошива половиков, чехлов, для упаковки, всяческих мешков и так далее. Хороший машинист-боцман должен уметь сам заплетать верёвки, троса, должен владеть всеми видами вязки морских узлов, уметь идеально складывать, как паруса, задники, горизонты, падуги, кулисы и другие мягкие декорации.

Мне посчастливилось работать с замечательными представителями этой труднейшей театральной профессии, с настоящими, всезнающими планшетно-палубными крысами. Одним из памятных профессионалов, которого мне довелось встретить ещё до перехода на службу в БДТ, оказался опытный машинист этого театра, кстати, отслуживший пять лет боцманом на советском флоте и овладевший всеми видами боцманского дела, — Алексей Николаевич Быстров.

       Из когорты Быстрова вышел Адиль Мунирович Велимеев, сменивший старика на сцене БДТ. С ним я работаю более сорока лет и считаю этого человека самым лучшим машинистом страны в настоящее время, и это не только моё мнение. его коллеги из различных театров России, из-за бугра, где гастролировал БДТ, всегда вспоминают о нём восторженно, как о грандиозном профессионале планшетно-палубной культуры. Мунирыч, между прочим, приучил весь театр лакомиться конской колбасой, присылаемой ему с татарской Волги. Наряду с нашими народными артистами, Адиль Велимеев — марка БДТ.

Оставить комментарий

Комментарии: 1
  • #1

    кира владимировна (Воскресенье, 15 Июнь 2014 21:03)

    с опозданием узнала о юбилее Адиля Мунировича.Желаю ему долгой счастливой творческой жизни и обязательно здоровья!вспоминаю Ваш презент-кровяную колбасу.очень любила есть моя мама.Изиль Вас очень уважал.

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий