Пн

31

мар

2014

“Remote Петербург” - первая работа Римини Протокол в России. Совместно с БДТ им. Г. А. Товстоногова. Премьера - май 2014

В субботу 29 марта на Новой сцене БДТ – в Каменноостровском театре - Йорг Карренбауэр, автор и продюсер театральной компании Римини Протокол, прочел лекцию об истории возникновения группы и методах ее работы.

"Никакого ноу-хау, мы просто меняем точку зрения человека на повседневные моменты жизни," – скромно определил сущность одного из самых оригинальных и влиятельных театров современности его участник.

 

Театральная группа Римини Протокол (Rimini Protokoll, Берлин) возникла в 2002 году по инициативе режиссеров Хельгард Хауг, Даниэля Ветцеля и Штефана Кэги. У коллектива нет своей площадки – впрочем, она и не нужна. Это передвижной театр, чьи проекты живут ровно столько, сколько они востребованы фестивалями. На сегодняшний день Римини Протокол – хэдлайнер европейского документального театра, постоянный участник Авиньонского и других крупных европейских фестивалей, обладатель «Серебряного льва» Венецианской биеннале за новаторство на драматическом поприще и Европейской премии «Новая театральная реальность».

Одна из особенностей Римини Протокол в том, что театр не работает с профессиональными актерами, в его проектах на сцену выходят непосредственные участники событий, о которых ведется речь в спектакле: немецкие нефтяники, нигерийские бизнесмены, сами зрители.

 

Во время лекции Йорг рассказал о двух проектах группы - “Call Cutta in a Box” и “Cargo Sofia” - и показал видео по теме. Но главным событием вечера стал рассказ о будущем проекте “Remote Петербург”, который Римини Протокол создает совместно с БДТ им. Г.А. Товстоногова.

 

“Remote Петербург” - первая работа Римини Протокол в России, включенная также в программу европейской биеннале современного искусства МАНИФЕСТА 2014.

 

Премьера “Remote Петербург” назначена на май 2014 года.

 

"Remote" означает удаленность, недостижимость, труднодоступность, инаковость. В то же время это слово можно перевести как «прямой репортаж», «внестудийная съемка».

 

“RemoteX” – это спектакль-путешествие, спектакль-приключение, придуманный Штефаном Кэги. На сегодняшний день "Remote X" имеет несколько редакций, поскольку каждая новая версия спектакля создается из драматургии нового городского пространства. Проект был презентован в столицах Германии, Индии, Португалии, Бразилии и стал главным событием Авиньонского фестиваля 2013 года.

 

Марина Давыдова о спектакле «Remote Avignon» театральной группы «Римини Протокол»:

«Голос руководит нами. Он предлагает разглядеть повнимательнее самые обыденные вещи — продавца в супермаркете, трещины на стенах домов, тех, кто идет с нами рядом. Он предупреждает, что мы сами сейчас стали объектом созерцания тех, кто примостился за нами. В какой-то момент он своими инструкциями даже превратит наше сообщество разрозненных индивидуумов в некую политическую демонстрацию. Бродя по знакомому вроде городу, вдруг ловишь себя на мысли, что многого не замечал в нем. Домысливаешь то, что сказал тебе голос. Достраиваешь то, что придумал Кэги. И как-то особенно остро ощущаешь хрупкость всего, что тебя окружает, — вот этих платанов, этих фасадов, этих фонтанов, этой травы. А особенно — свою собственную».

 

Источник: Colta.ru

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий