Вт

24

дек

2013

V международная лаборатория ТПАМ

22 декабря завершила свою работу V международная лаборатория ТПАМ, которая проводилась Формальным театром при поддержке Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга в творческом содружестве с БДТ им. Г.А. Товстоногова и Санкт-Петербургской театральной академией.

В этом году фестиваль был посвящен художественному методу Георгия Александровича Товстоногова. Молодые режиссеры из разных стран мира, а также студенты театральных вузов и все желающие смогли принять участие во встречах с корифеями прославленной сцены, получить уроки мастерства у коллег и учеников Товстоногова, а также послушать лекции о творчестве Мастера.

Темой лаборатории стал легендарный товстоноговский спектакль «Идиот» 1957 года. Из инсценировки Георгия Товстоногова и Дины Шварц организаторы выбрали семь картин, закрепили за ними состав актеров (молодые выпускники СПбГАТИ) - через две недели лабораторной работы режиссеры представили семь эскизов по роману «Идиот».

Полные видеозаписи лекций, статьи и репортажи о фестивале можно найти на сайте Формального театра.

Открытие ТПАМ-2013.

Темой лаборатории стал легендарный товстоноговский спектакль «Идиот» 1957 года. Из инсценировки Товстоногова и Дины Морисовны Шварц организаторы выбрали семь картин и заранее закрепили за ними состав актеров, в них участвующих. Через две недели режиссеры должны будут представить семь условно завершенных, готовых к показу эскизов по роману «Идиот».

Достоевский. Роман «Идиот». Лекция Ю. Н. Чирвы.

«Третий день лаборатории начался с лекции Ю. Н. Чирвы, посвященной роману Достоевского, над которым работают участники. И хотя жанр встречи им самим был назван беседой, на выходе лица участников светились как после причастия. Для начала, профессор Чирва глазами старого мудрого змея оглядел лица всех присутствующих, и, не страшась серьезности темы, перешел в медленное наступление»...

Экскурсия по местам Ф.М. Достоевского с Ю.Н. Чирвой.

Товстоногов. Педагог. Встреча с Камой Гинкасом и Генриеттой Яновской.

«Каждую секунду спектакля вы должны понимать, что происходит на сцене и зачем, а для этого не ленитесь задавать вопросы, как можно больше вопросов».

«Нет универсального метода. Для каждого артиста нужно придумать свой метод, – не ленитесь работать с людьми».

Товстоногов. Музыка. Встреча с С.М. Слонимским и С.Н. Крючковой.

С. Слонимский: «Я старался сделать так, чтобы в процессе работы  не Товстоногов от чего-то отказывался, а я отказывался от сочиненного мною. Для этого всегда приносил раза в три больше материала, чем требовалось».

С. Крючкова: «Я все пыталась рассказать ему свои идеи, а он говорит: “Что ты мне рассказываешь? Покажи!”»

Товстоногов. Педагогический метод. Встреча с И.Б. Малочевской.

И.Б. Малочевская  напомнила о двух основополагающих этапах в работе методом действенного анализа (NB! – каким его понимал Товстоногов). Это так называемые разведка пьесы умом и разведка пьесы телом. Но не стоит думать, поясняла педагог, что на первом этапе режиссер должен ограничить свое творческое воображение холодным анализом. Напротив, она горячо настаивала на необходимости включаться в процесс не только умом, но и посредством художественной интуиции.

Товстоногов. Pro и Contra. Встреча с Г.Р.Тростянецким.

"Метод -- это прежде всего личность".

Товстоногов. Труппа. Встреча с М. Адашевской, Т. Бедовой, Е. Поповой, Л. Сапожниковой, Е. Соляковым, Е. Толубеевой, Д. Шишляевой, А. Шкомовой, Л. Шуваловой.

«На его репетициях выходили актеры – заслуженные, народные, – и как дети становились».

«Для Товстоногова артист сам должен был стать автором, должен был приносить, а не быть иждивенцем».

«Дорасти до смысла, до персонажа, до судьбы – сложнейший процесс. Но это и есть театр».

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий