МАЛАЯ СЦЕНА БДТ

Режиссерская лаборатория БДТ

ТРИ ТЕКСТА ПРО ВОЙНУ

(Мюллер. Черчилл. Сорокин)

По пьесе Хайнера Мюллера «Маузер»,  пьесе Кэрил Черчилл  «Семь еврейских детей»,

рассказу Владимира Сорокина «Волны»

Работа режиссёров спектакля отмечена специальным призом Экспертного совета Высшей театральной премии Санкт-Петербурга
 «Золотой Софит» «За режиссерский дебют» (2016).

 ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА:


Режиссёры

Андрей Гончаров,

Михаил Лебедев,

Николай Русский


Художник-постановщик,

художник по костюмам

Анна Мартыненко


Художник по свету 

Стас Свистунович


Помощник режиссера

заслуженный работник культуры России

Нина Цинкобурова

Светлана Боровская

Ирина Паршуто


Исполнительный продюсер Даниил Пиктурный

ИСПОЛНИТЕЛИ:
«МАУЗЕР» (РЕЖ. А. ГОНЧАРОВ)

Алена Кучкова
Иван Кандинов
Виктор Княжев
Александр Кононец

«СЕМЬ ЕВРЕЙСКИХ ДЕТЕЙ» (РЕЖ. М. ЛЕБЕДЕВ)

Ольга Ванькова
Юлия Гришаева 
Полина Дудкина
Глафира Лаврова

«ВОЛНЫ» (РЕЖ. Н. РУССКИЙ)

Виктория Артюхова
Сергей Стукалов


Премьера состоялась 23 февраля 2016 года. 

Продолжительность спектакля – 1 час 30 минут. Спектакль идёт без антракта.

Спектакль предназначен для зрителей старше 16 лет. 

Впервые в России в репертуаре БДТ имени Г. А. Товстоногова — спектакль о войне по текстам Мюллера, Черчилл и Сорокина.

 

Спектакль «Три текста про войну» — это актуальное высказывание, размышления современных драматургов, писателей и молодых петербургских режиссеров о парадоксальности природы войны, ее разрушительной и созидательной силе. Впервые в российском театре на одной сцене идет разговор о войне на трех языках: Хайнера Мюллера — крупнейшего немецкого драматурга второй половины XX века, Кэрил Черчилл — самого титулованного драматурга современной Британии, и Владимира Сорокина — российского мастера сюрреализма и антиутопии. В трех самостоятельных и связанных между собой эпизодах авторы, а вместе с ними и зрители, задаются вопросами, о ценности жизни, любви и собственного «я»; о важности сомнения; о губительных волнах одержимости; о том, надо ли и как сказать детям правду о войне. 

«Три текста про войну» созданы по итогам режиссерской лаборатории «Война и мир», прошедшей в БДТ имени Г. А. Товстоногова в сентябре-октябре 2014 года. Из четырнадцати  режиссерских эскизов тогда еще студентов курса В. М. Фильштинского три работы получили право стать полноценным спектаклем и войти в репертуар Малой сцены БДТ имени Г. А. Товстоногова. В спектакль вошли этюды Андрея Гончарова (эпизод «Маузер» по произведениям Х. Мюллера «Маузер», «Миссия», «Железный крест»),  Михаила Лебедева (эпизод «Семь еврейских детей» по пьесе К. Черчилл) и Николая Русского (эпизод «Волны» по рассказу В. Сорокина). Это первый спектакль проекта «Новые люди в БДТ», открывающего петербургской публике современных режиссёров, драматургов, художников, композиторов и актёров. Премьера состоялась 23 февраля 2016 года. Работа режиссеров отмечена специальным призом Экспертного совета Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» «За режиссерский дебют» (2016).

 

Андрей Гончаров, режиссер, эпизод «Маузер»: «Тексты Хайнера Мюллера — такой вариант шоковой терапии психозов современного человека. Для Мюллера война — это «последнее прибежище гуманизма», она нужна человечеству, чтобы оставаться людьми — без нее не обойтись. Война – «это контакт, это диалог, это досуг». Люди на улице перестали смотреть друг другу в глаза. Единственный человек, который по-настоящему видит другого, — это убийца. Без контакта — а конфликты требуют контакта — человек в человеке отмирает. Было важно найти точку освобождения человека от паттернов условностей, привитых этой системой, навязанных этим существованием, принятых им осознанно и добровольно».

 

Михаил Лебедев, режиссер, эпизод «Семь еврейских детей»: «В нашем спектакле нет единого сюжета. Это триптих из разных времен и отношений на одну тему — войны. Она раскрывается через жизни конкретных людей, в общем-то, мелких, в общечеловеческом масштабе, судеб. Но из этих частных историй складывается единая картина ужаса войны. И апогей этого кошмара — мысль о том, что есть дети войны, рожденные с сознанием того, что они должны жить по законам военного времени. И возникает вопрос, а можно ли остановить это безумие? Найти в себе силы не повторять этот сценарий, не становиться частью многовекового военного конфликта?». 

 

Николай Русский, режиссер, эпизод «Волны»: «Война — состояние противоестественное, губительное для человека, но к которому человек постоянно стремится. Исследование этой тяги к смерти, страсти к разрушению объемно подано у Сорокина. И этот трагический парадокс есть в нашем спектакле. Это одна история, одна волна. Войны, как таковой, в нем нет. Она присутствует только опосредованно. «Три текста про войну» — это разговор о том, что происходит после войны. Почему человеческий социум сплачивается только в условиях войны? Почему только когда над тобой витает смерть, человек обретает себя и понимает, как велика цена этого обретения». 

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий