НА МАЛОЙ СЦЕНЕ БДТ

премьера спектакля Инженерного театра "АХЕ"

Между двумя 

публичные опыты отражения тибетской книги мертвых БОРДО ТОДОЛ

Актеры: Максим Исаев, Павел Семченко 

Художники:  Максим Исаев, Павел Семченко 

Художник по свету: Вадим Гололобов, Александр Курганский

Музыка: Николай Судник, Денис Антонов


   В этом году АХЕ исполняется 25 лет. За четверть века мы успели сконструировать свой театральный язык. Мы видим, что этот язык живой и понятный, на нём мы можем говорить, думать, молчать, точно формулировать и шутить. Нам это важно. Сейчас на этом языке мы готовы размышлять о СМЕРТИ.

   В основе спектакля «Между двумя» – неторопливые и подробные размышления о красоте жизни и величии смерти, вдохновлённые «Тибетской книгой мёртвой».

  «Тибетская книга мёртвых» или «Бардо Тодол» написанная тибетскими ламами в VIII веке, как путеводитель по миру мёртвых (в мир живых) - один из памятников древней мировой литературы – современная любому времени, ведь она обращается к любому (живому (и даже мёртвому)) человеку, книга предназначенная для умирающих, поднимает вопросы касающиеся всех живых существ.

   Авторы спектакля не ставят перед собой целью пересказ или красочный художественный комментарий - сама идея книги противоречит этому.  Спектакль существует в двух формах: воображаемый спектакль и собственно публичное представление.

 В первом случае это более двух десятков непоследовательно зафиксированных мыслеформ, во втором - демонстрация опыта переживания БАРДО ТОДОЛ на сцене.

  Корпус каждого показа сформирован из нескольких эпизодов воображаемого мегаспектакля. Выбранные эпизоды, пронзают текст БАРДО ТОДОЛ под разными углами, определяя тему и стилистику каждого вечера. Темы образуют квадрат, вписанный в идеальный круг облачного представления. На вершинах квадрата читаем:

 

Показ 1 ноября:

«ТРЕТИЙ СПОСОБ ЗАПИРАНИЯ ЧРЕВА»

Красильщики отпирают вино, вино упирается в тишину, та рвёт краску и ковёр, принимает форму ключа, затем долго сохнет.

 

Показ 5 ноября:

«СУД. ШЕСТЬ МИРОВ»

Слова вязнут в опечатках тела, текст зажмурившись правит себя сам, ранится, теряет ножи и от внезапно люфта густеет.

 

Показ 16 ноября:

«КАРМИЧЕСКАЯ БУРЯ»

Монохорда растянута между па и коленцами, дрожит от снов и света, ей мнится мотив венгерской песенки: та, та-та-та, та-та-та.

 

Показ 18 ноября:

«САМОВОПЛОЩЕНИЕ»

Порез в плотном тесте дней заполнен послевкусием сна с одновременным затуханием движений коленей, лопаток и глаз соперников, забывших о поединке.

 

Жанр спектакля:

Мы убеждены, что спектакль-рефлексия о смерти сам по себе должен быть максимально живым. Для этого мы придумали театральный конструктор, из которого в любой день можем собрать именно ту конструкцию, которая покажется нам наиболее точной и уместной, сталкивая жанры, художественные практики и повседневность, мы высекаем искры театральной правды. На сегодняшний день в спектакле МЕЖДУ ДВУМЯ мы хотим видеть

новую «новую драму», инсталляцию, перформанс, танец, пение, мистерию, маски, объекты и проч.

 

Начало предпоказов и премьеры в 19.00. 

Спектакль "МЕЖДУ ДВУМЯ" создан при поддержке БДТ им. Г.А. Товстоногова

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий