ОСНОВНАЯ СЦЕНА 

Елена Чижова

ВРЕМЯ ЖЕНЩИН

Ленинградская история

Спектакль – лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (2012).

В основе спектакля «Время женщин» — одноименный роман петербургской писательницы Елены Чижовой, отмеченный престижной литературной премией «Русский Букер» в 2009 году.

 

Время действия – конец 1950-х начало 1960-х годов. Место действия – город Ленинград. В спектакле, как и в романе, в стенах небольшой коммунальной квартиры сойдутся молодая женщина – работник крупного промышленного предприятия – с маленькой дочерью и три старухи: Гликерия, Ариадна и Евдокия. Сквозь повседневную жизнь «старорежимных ведьм» в соседстве со «строителями новой жизни», как сквозь призму, авторы спектакля дают взгляд на время, в котором они живут и которое осталось в прошлом.

 

Подчиняясь драматургическому приему (инсценировка режиссера спектакля и автора романа), на сцену выйдут герои 1917-го, 1937-го, 1960-х… Действующие лица исторических эпох расскажут очень личные истории о своих страхах и вере, разочарованиях и надеждах, мечтах и любви. Зритель же вместе с персонажами спектакля отправится в историческое путешествие по родному и далекому Ленинграду: по проспектам и улочкам, дворам и скверам, мимо памятников и домов, хранящих память о временах и нравах… Чтобы «с сознанием настоящего и грезами о будущем» почувствовать сопричастность событиям далеким и близким и найти свое личное отражение в огромном зеркале истории, вычищенном временем до блеска обобщений.

 

Елена Чижова:

«"Время женщин" состоит по большей части из диалогов, и могло бы сложиться впечатление, что в данном случае написать инсценировку не так уж сложно. Оказалось, что это не так. Инсценировка, которую увидит зритель, не противоречит роману, но все-таки от него отличается. Впрочем, когда речь идет о переводе литературного текста на язык театра, полагаю, иначе и быть не может, ведь это – разные языки. Любой режиссер – особенно такой талантливый и опытный, как Геннадий Тростянецкий, – создает свою концепцию спектакля. Его задача – не проиллюстрировать авторский текст, прибегая к театральным возможностям и приемам, а высветить новые, подчас неожиданные ракурсы. Отталкиваясь от этого общего правила и уважая право режиссера на творческое осмысление истории, рассказанной в моем романе, я шла за режиссером и не пыталась – в процессе нашей совместной работы – навязывать ему свои «литературные» решения. О том, что получилось из нашего сотворчества, будет судить зритель».

 

Геннадий Тростянецкий:

«Каждое настоящее мгновение нашей жизни неизбежно связано с прошлым и будущим одновременно. Мы принимаем некие решения, опираясь на свой прошлый опыт, и так определяем свое будущее… И та точка, где пересекаются прошлое и настоящее, где готовится будущий наш шаг, и есть предмет нашего исследования. Мы сочиняем театральный роман. И работа эта достаточно трудная, но очень интересная. В центре нашей истории, конечно, героиня, ее любовь, судьба, но и город Ленинград. Его улицы, дома, с которыми связаны радости и горести людей, время, которое запечатлено в них».

Творческая группа и исполнители

Сценическая версия романа –

Г. Р. Тростянецкий и Е. С. Чижова


Режиссёр-постановщик лауреат Государственной премии
Геннадий ТРОСТЯНЕЦКИЙ

Режиссёр Екатерина МАКСИМОВА

Сценография Олег ГОЛОВКО

Художник по костюмам Светлана МАТВЕЕВА

Композитор, аранжировщик Николай МОРОЗОВ

Художник по свету заслуженный работник культуры Грузии
Владислав ВЛАСОВ

Видео Виктория ЗЛОТНИКОВА

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:


Тоня Беспалова Нина АЛЕКСАНДРОВА

Елена ШВАРЕВА


Мать Тони засл. арт. России
Марина АДАШЕВСКАЯ

Дочь Тони

Полина ТИМОШИЛОВА


Ариадна засл. арт. России
Татьяна БЕДОВА

Гликерия засл. арт. России
Екатерина ТОЛУБЕЕВА

Евдокия

нар. арт. России, лауреат Гос. премий

(артистка театра «Экспериментальная сцена п/р А.А. Праудина»

театра-фестиваля «Балтийский дом»)

Ирина СОКОЛОВА

Заводские:

Зоя Иванна Диана ШИШЛЯЕВА

Сытина Елена ПЕРЦЕВА

Женсовет засл. арт. России
Татьяна АПТИКЕЕВА

Нина АЛЕКСАНДРОВА

Варвара ПАВЛОВА
Ирина ПАТРАКОВА

Аграфена ПЕТРОВСКАЯ

Мария САНДЛЕР

Елена ШВАРЕВА

Аэлита ШКОМОВА

Елена ЯРЕМА


Игнат Михалыч, мастер Евгений СОЛЯКОВ

Ручейников Николай Дмитрий МУРАШЕВ

Иван ФЕДОРУК


Рабочие

Андрей АРШИННИКОВ

Руслан БАРАБАНОВ

Николай ГОРШКОВ

Дмитрий МУРАШЕВ

Алексей ФАЛИЛЕЕВ

Иван ФЕДОРУК

Антон ШВАРЦ


Соломон Захарович засл. арт. России
Василий РЕУТОВ

Васька-инвалид Антон ШВАРЦ

Помощник режиссёра

заслуженный работник культуры России
Нина ЦИНКОБУРОВА

Людмила КУЗНЕЦОВА


В спектакле звучит «Вечерняя песня»

А.Д. Чуркина на музыку В.П. Соловьёва-Седого,

музыка П.И. Чайковского

и эстрадные песни 60-х годов XX века


Премьера состоялась 17 февраля 2012 года.

Продолжительность спектакля – 3 часа 50 минут с двумя антрактами. 

 Спектакль предназначен для зрителей старше 12 лет. 

В эпизодах:

 

Часть первая. ВЕРА.


Тимошка

Андрей МАКАРОВ


Василий Андрей АРШИННИКОВ

Наталья Мария САНДЛЕР
Ирина ПАТРАКОВА

Кузьмичёв Руслан БАРАБАНОВ

Сергеев Антон ШВАРЦ

Отец Иннокентий Евгений СОЛЯКОВ

Докторша,

Аглая, билетер

Аэлита ШКОМОВА

Продавщица муки Варвара ПАВЛОВА 
Аграфена ПЕТРОВСКАЯ

Соседка Елена ЯРЕМА

Часть вторая. НАДЕЖДА.


Лика засл. арт. России
Татьяна АПТИКЕЕВА

Петр Александрович, граф Андрей АРШИННИКОВ

Его отец Алексей ФАЛИЛЕЕВ

Нянька Аэлита ШКОМОВА

Часть третья. ЛЮБОВЬ.


Отец Ариадны Николай ГОРШКОВ

Её брат Андрей АРШИННИКОВ

Управдом Варвара ПАВЛОВА 
Аграфена ПЕТРОВСКАЯ

Хрущёв засл. арт. России
Сергей ЛОСЕВ

Геннадий Павлович Алексей ФАЛИЛЕЕВ

Григорий Андрей АРШИННИКОВ

В спектакле участвуют артисты оркестра

Вера ИОНОВА (фортепиано), 
Борис КУЗНЕЦОВ (скрипка),  
Владимир РОЗАНОВ
 (аккордеон), 
Николай РЫБАКОВ
 (ударные), 
Георгий СОЛОВЬЕВ (бас-гитара), 
Александр ШЕВЧЕНКО (туба),

Леонид СОКОЛОВ (бочка)
 


 

 


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР ОСНОВНОЙ СЦЕНЫ:

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий