22 ноября, 19.00

Новая сцена БДТ им. Товстоногова –  Каменноостровский театр 

Ансамбль PHŒNIX BASEL (Швейцария)

Гастроли в России

Программа «Зарисовки времени»

Состав:

 

Кристоф Бёш, флейта

Тошико Сакакибара, кларнет

Фридеман Трайбер, скрипка

Мартин Ягги, виолончель

Самуель Ветштайн, фортепиано

Даниель Буес, ударные

 

Дирижёр – Юрг Хеннебергер

Ханспетер КИБУРЦ

Danse aveugle (1997) для ансамбля

 

Владимир РАННЕВ

P est na. iss O ex glo æ (2009) для флейты, бас-кларнета и фортепиано

 

Арман ГУЩЯН

Echoes to violet (2013) для ансамбля и живой электроники (мировая премьера)

Беат ФУРРЕР

Presto con fuoco (1998) для флейты и фортепиано

 

Алексей СЫСОЕВ

Ангелы в интерьере (2013) для ансамбля (мировая премьера)

 

Франц ФУРРЕР-МЮНХ

Альбом с зарисовками (1993) для ансамбля (российская премьера)


БДТ им. Товстоногова продолжает исследовать музыкальные ландшафты Европы и делиться своими открытиями со зрителями. Еще не успели исчезнуть из метро афиши предыдущего совместного проекта БДТ и швейцарского фонда Pro Helvetia «История солдата», а старинный Каменноостровский театр с его уникальной акустикой уже принимает один из ведущих европейских ансамблей современной музыки PHOENIXBASEL. Две мировые премьеры московских композиторов Алексея Сысоева и Армана Гущяна, а также музыка петербуржца Владимира Раннева прозвучат в диалоге с музыкой их старших коллег, известных швейцарских композиторов — Беата Фуррера, Ханспетера Кибурца и Франца Фуррер-Мюнха.

 

Ансамбль PHOENIX занимается не только продвижением современной музыки, но и театральным экспериментом. В их копилке уже есть работы с Кристофом Марталером, несколько удачных оперных проектов и абонемент в арт-программе знаменитого базельского центра современной музыки «Gare du Nord. Вокзал современной музыки», где они сочиняют собственные спектакли и перфомансы.  

 

Интересно, какую искру высечет столкновение требовательной музыкальной программы швейцарцев  уникальной  акустической средой деревянного Каменноостровского театра?

 

Действующие лица:

 

Ансамбль PHOENIX Базель — группа из 25 музыкантов, основанная в 1998 году Юргом Хеннебергером, дирижёром ансамбля. В каждом сезоне ансамбль исполняет кроме классики авангарда множество премьер сочинений, специально написанных по их заказу. Ансамбль выступал среди прочего на Венецианской биеннале, на Люцернском фестивале и в Театре Колон в Буэнос-Айресе, имеет свой ежегодный абонемент из 6 программ в  «Gare du Nord. Вокзал для современного искусства» в Базеле. 

 

Дирижёр ансамбля Юрг Хеннебергер является профессором Базельской музыкальной академии, президентом Базельской секции Международной ассоциации современной музыки и одним из ведущих специалистов в области современной камерной и оперной музыки в Швейцарии. 

 

Композитор Владимир Раннев — живет в Петербурге, окончил здесь Консерваторию по классу композиции, а затем и аспирантуру. Его музыка звучала в России, Австрии, Великобритании, Германии, США, Финляндии, Швейцарии, Японии; среди исполнителей — Оркестр театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, Государственный академический симфонический оркестр Санкт-Петербурга, eNsemble фонда Pro Arte, ансамбль Pincode, Московский ансамбль современной музыки и другие. Стипендиат различных грантов. Член группы композиторов СоМа («Сопротивление материала»).  Из театральных сочинений —опера «Синяя Борода. Материалы дела» (вошла в шортлист Премии Сергея Курехина 2010 года), музыка к опере по либретто Д. Пригова «4 акта». Пишет о музыке, интересно и много. Преподает в Смольном институте свободных искусств.

 

Арман Гущян — окончил Московскую консерваторию, а также учился в Базеле и Дрездене. Был лауреатом стипендий Швейцарской конфедерации, Германской службы академических обменов DAAD, а также стипендии артистической резиденции Richard-Wagner-Stätten. В 2008-2013 гг. преподавал в Московской консерватории. Среди исполнителей его сочинений — Московский ансамбль современной музыки, Ансамбль «Студия новой музыки», Ensemble Phoenix Basel, Sinfonietta Dresden, Ensemble Courage Dresden; Государственный оркестр им. Светланова, Базельский симфонический оркестр, Дрезденский филармонический оркестр; дирижёры — А. Виноградов, J. Henneberger, J. Hempel, E. Klemm. Сотрудничает с Большим симфоническим оркестром им. Чайковского и В. Федосеевым. С 2001 года является организатором и сопредседателем Клуба Молодых Композиторов Московской консерватории. Cочинения издаются в Le Chant du Monde (Париж).

 

Алексей Сысоев — современный академический композитор, джазмен. Закончил Московский Колледж Импровизационной Музыки, после чего длительное время концертировал, как джазовый пианист. Принимал участие в различных джазовых, электронных и экспериментальных проектах.  Среди множества произведений Сысоева — как современная академическая музыка, исполняемая на концертах и фестивалях в России и за рубежом, так и  музыка к постановкам Кирилла Серебренникова «Гамлет-машина» и «Околоноля». Автор музыки к «История солдата»  проекта «Платформа.

В марте 2008 года на фестивале «Пифийские игры» пьеса Алексея Сысоева «He Phone» завоевала приз ансамбля. В 2013 награжден премией  «Золотая маска»  за лучшую работу композитора («Полнолуние» Ф. Григорьяна)

 

Беат Фуррер — австрийский композитор и дирижер швейцарского происхождения. Родился в Шаффхаузене (Швейцария). В 1975 переселился в Вену, где обучался по композиции у Романа Хаубенштока-Рамати, дирижированию — у Отмара Зуйтнера в Венской консерватории. В 1985 году организовал ансамбль Klangforum Wien, которым руководил до 1992. Преподавал композицию во Франкфурте. На данный момент является профессором кафедры композиции в Университете музыки в Граце. Произведения Фуррера исполняли крупные европейские оркестры под руководством Клаудио Аббадо, Петера Этвеша.  Фуррер постоянно сотрудничает с театральным режиссёром Кристофом Марталером.

 

Франц Фуррер-Мюнх — родился в Винтертуре. Получил образование в области прикладных искусств в Цюрихе и Базеле, параллельно изучая музыкальные дисциплины в консерватории Базеля (блокфлейта, фортепиано, теория музыки и композиция). Затем последовала учеба в Федеральной политехнической высшей школе Цюриха на факультете естественных наук, и одновременно, посещение курса музыковедения в Университете. Стажировался в студии электронной музыки Фрайбурга и в университете Стонибрук (Нью-Йорк). До 1989 года Франц Фуррер-Мюнх был ассистентом и исследователем в Институте Картографии Высшей политехнической школы, после этого сосредоточился на композиторской деятельности.

 

Ханспетер Кибурц  — один из самых знаменитых композиторов Швейцарии. Он не только сочиняет музыку, но и занимается преподавательской деятельностью.  Один из его курсов посвящен сочинению электронной музыки. Работал с  лучшими ансамблями Европы, в том числе Klangforum (Вена), Ensemble Contrechamps (Женева), Ensemble Intercontemporain (Париж), музыкальная фабрика North Rhine-Westphalia (Германия), Ensemble Modern, Ensemblefür Neue Musik (Цюрих), Ensemble United Berlin (Берлин), Camerata Quartett (Варшава). Самое загадочное сочинение — музыкльная интерпретация «Рукописи Войнича», иллюстрированного кодекса нач.XV века, написанного неизвестным автором на неизвестном языке с использованием неизвестного алфавита.

Отзывы

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий