Новости

Чт

26

май

2016

ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КУЛИСЫ БДТ

Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова запускает новую программу для зрителей — «Путешествие за кулисы БДТ». Гости театра узнают, как устроена его жизнь по ту сторону сцены, познакомятся с историей БДТ и его труппы, тонкостями работы гримёров, костюмеров и бутафоров. Вход за кулисы театра впервые откроется для зрителей 10 и 24 июня.  

 

БДТ имени Г. А. Товстоногова — один из ведущих драматических театров России с богатой историей. Здание на набережной реки Фонтанки, в котором расположены Основная и Малая сцены БДТ, было построено по инициативе графов Апраксиных, заказавших проект театра архитектору Людвигу Фонтана в 1870-е годы. Когда-то в этом здании работали Малый Императорский театр и Театр


имени А. С. Суворина. Коллектив Большого драматического театра, открывшегося при участии Александра Блока и Максима Горького как «театр героической трагедии, романтической драмы и высокой комедии», начал работать здесь с 1920 года. С 1992 года театр носит имя Георгия Товстоногова — выдающегося режиссёра, возглавлявшего театр во второй половине XX века. 

 

Путешествие за кулисы — это возможность прикоснуться к жизни БДТ, невидимой из зала. Зрители узнают секреты изготовления декораций и бутафории в мастерских театра, увидят костюмы легендарных артистов и реквизит — усы, бороды, парики, мебель самых разным эпох, табакерки, зонтики, портсигары и другие предметы, сделанные мастерами театра. В программу входит посещение гримерной, которую когда-то занимали Олег Басилашвили, Анатолий Гаричев и Сергей Юрский. На потолочных сводах гримёрной по заведённой артистами традиции оставляли автографы люди театра и его знаменитые гости, в числе которых — художник Марк Шагал, актёр Лоуренс Оливье, маршал Советского Союза Георгий Жуков, писатель Александр Солженицын и многие другие. Наконец, гости БДТ смогут ощутить настоящую магию театра, оказавшись на легендарной сцене. 

 

 В «Путешествие за кулисы БДТ» зрители отправятся вместе с ведущей программы — театроведом, заместителем художественного руководителя БДТ по общественно-просветительской и исследовательской деятельности, заслуженным деятелем искусств РФ Ириной Шимбаревич. 

 

Начало— в 15:00.

Программа предназначена для зрителей старше 16 лет.

Внимание! Количество билетов ограничено: в путешествие за кулисы БДТ отправляется группа из 20 зрителей. 

Ср

25

май

2016

В День города БДТ подарит петербуржцам возможность купить билеты со скидкой 50%

27 мая БДТ имени Г. А. Товстоногова поздравит петербуржцев с Днём города в рамках специальной программы #ХОЧУВБДТ. В этот день зрители смогут приобрести билеты в театр со скидкой 50%. Покупатели, пришедшие в кассы театра, получат в подарок памятный сувенир.

Скидка 50% будет действовать при покупке билетов на следующие спектакли: «Игрок» с участием народной артистки России Светланы Крючковой (26 июня), «Время женщин» по отмеченному премией «Русский Букер» роману Елены Чижовой (19 июня), «Дом Бернарды Альбы» с участием ведущих актрис театра (4 июня), офисный триллер «Метод Гронхольма» (29 июня) и неочеховская драма «Томление» (3 июня).

Приобрести билеты со скидкой можно будет 27 мая на сайте театра с 00:00 до 23:59, в кассах театра на набережной реки Фонтанки, 65 и площади Старого театра, 13 (касса Второй сцены БДТ в Каменноостровском театре), а также в театральных кассах города в часы работы касс. Количество билетов ограничено.

Все покупатели, приобретающие в День города билеты в кассах Большого драматического театра, получат в подарок магнит с изображением БДТ от петербургского иллюстратора.


#ХОЧУВБДТ — специальная программа, в рамках которой Большой драматический театр регулярно предлагает зрителям акции и дарит особенные возможности. Первая акция состоялась в апреле 2016 года — БДТ подарил билеты на спектакль «Человек» и проживание в Санкт-Петербурге зрителям из разных городов России. Информация о новых предложениях публикуется в социальных сетях и на сайте БДТ.  

Уважаемые зрители!
Обращаем ваше внимание, что акция завершена - все билеты cо скидкой проданы. 
Билеты, приобретенные по акции, обмену и возврату не подлежат.  

26 июня

Сцены из романа Ф. М. Достовского

ИГРОК 

АКЦИЯ ЗАВЕРШЕНА

19 июня

Е. Чижова

ВРЕМЯ ЖЕНЩИН 

АКЦИЯ ЗАВЕРШЕНА

29 июня

Жорди Гальсеран

МЕТОД ГРОНХОЛЬМА 

АКЦИЯ ЗАВЕРШЕНА


4 июня

Ф.Гарсиа Лорка

ДОМ БЕРНАРДЫ АЛЬБЫ

АКЦИЯ ЗАВЕРШЕНА

3 июня

У. Бойд

ТОМЛЕНИЕ

АКЦИЯ ЗАВЕРШЕНА


Вт

24

май

2016

Новости партнеров | Дворцовая площадь станет самым большим кинотеатром под открытым небом в России

С 16 по 19 июня в разгар белых ночей в Санкт-Петербурге пройдет Фестиваль кино и музыки «Петербургские каникулы». Под открытым небом, у стен Эрмитажа, покажут советские и российские фильмы: от Эйзенштейна до Балабанова. За четыре дня фестиваля на Дворцовой площади зрители увидят более 30 кинолент. Таким образом, Дворцовая площадь Санкт-Петербурга станет самым большим уличным кинотеатром России.

 

Вход на Фестиваль «Петербургские каникулы» будет свободным для всех желающих, а показы будут длиться с раннего утра до позднего вечера. Помимо киномарафона на Дворцовой площади впервые с 2007 года состоится концерт оркестра и хора Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева, а также будут исполнены композиции, написанные Эдуардом Артемьевым для отечественных фильмов.

 

Непосредственно программу киномарафона разделят на пять блоков: «Петербургская история», «Герои и персонажи», «Золотой век детского кино», «Кино – это женщина», «Перемен!». В


«Петербургскую историю» войдут фильмы, связанные с Петербургом. В блок «Герои и персонажи» включат киноленты о судьбах людей, живших в XX веке. Часть «Золотой век детского кино» будет состоять из экранизаций сказок и детских книг. Кино не бывает без тайны, без атмосферы, без игры и без красоты, а значит – без великих актрис, главных героинь кинолент блока «Кино – это женщина». В заключительный блок войдут фильмы, которые рассказывают о том, как менялось время и менялись люди.

 

Ключевым музыкальным событием Фестиваля станет выступление оркестра и хора Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. Послушать один из лучших оркестров страны можно будет 17 июня на Дворцовой площади. Концерт будет приурочен к 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева и пройдет в сопровождении кадров из кинолент Сергея Эйзенштейна.

 

Фестиваль «Петербургские каникулы» не случайно проходит в дни

Петербургского международного экономического форума и в разгар белых ночей. В это время в Санкт-Петербурге находится рекордное количество туристов и гостей, которые смогут посмотреть подборку лучших отечественных лент. Фестиваль проходит в рамках Года российского кино. Подробная программа Фестиваля «Петербургские каникулы» – www.culturalforum.ru/ru/kinofestival

Пн

23

май

2016

23 МАЯ — ДЕНЬ ПАМЯТИ ГЕОРГИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ТОВСТОНОГОВА

27 лет назад, 23 мая 1989 года, ушёл из жизни Георгий Александрович Товстоногов. В этот день у могилы режиссёра собрались все, кому дорого его имя. Память Георгия Александровича почтили художественный руководитель БДТ Андрей Могучий, главный художник Эдуард Кочергин, актеры Олег Басилашвили, Валерий Ивченко, актер и режиссёр Владимир Рецептер, друзья, коллеги и близкие.

 

Георгий Александрович Товстоногов родился более ста лет назад — 28 сентября 1915 года. 13 февраля 1956-го года режиссёр возглавил ленинградский Большой драматический театр имени М. Горького, который сегодня носит имя Товстоногова. За тридцать три года своего руководства Георгий Товстоногов сумел создать 


один из лучших драматических театров страны, поставить более 150 спектаклей, многие из которых вошли в историю театра, собрать выдающуюся труппу. В 2015 году в БДТ отпраздновали 100-летие со дня рождения Георгия Александровича. Памяти режиссёра Большой драматический театр посвятил сезон 2015/16 года — «Сезон Товстоногова».

Ср

11

май

2016

ОТМЕНА СПЕКТАКЛЯ

Уважаемые зрители!

Обращаем ваше внимание на изменения в репертуаре БДТ на июнь 2016 года: спектакль «Крещенные крестами» 17 июня отменен.

Возврат билетов, приобретенных в БДТ и театральных кассах города, осуществляется в кассах театра. Возврат электронных билетов осуществляется в соответствии с правилами, указанными на билете.

Приносим свои извинения.


Чт

28

апр

2016

РЕПЕРТУАР НА ИЮНЬ

Уважаемые зрители!

 

Продажи билетов на июнь открыты. С репертуаром можно ознакомиться в разделе "Афиша"

 

Билеты можно приобрести в кассах БДТ, театральных кассах города, а также на сайте БДТ.

 

До встречи в театре!


Ср

27

апр

2016

К 95-летию со дня рождения Дины Шварц

«Для меня она — первый советчик, то зеркало, на которое каждому из нас бывает необходимо оглядываться. Ее амальгама отражает чисто, верно и глубоко… Мне невозможно представить себе, как без её участия я мог бы строить театр». Так Георгий Товстоногов отзывался о Дине Шварц, своей соратнице, заведующей литературной частью Большого драматического театра.  27 апреля 2016 года Дине Морисовне исполнилось бы 95 лет. 

 

***

 

Дина Шварц родилась в 1921 году в семье Мориса Абовича Шварца и Любови Израилевны Шварц (в девичестве — Рубиной). Детство и юность будущего завлита Большого драматического театра прошли в Ленинграде. Её увлечение театром началось очень рано: по воспоминаниям Дины Морисовны, свой первый спектакль она увидела в шесть лет, когда отец подарил дочери и супруге билеты на оперу «Кармен» (заглавную партию в тот вечер исполняла знаменитая Фатьма Мухтарова). Заядлый театрал, Морис Шварц водил Дину на оперетту, в Мариинский и Малый оперный, в БДТ, где его дочери спустя много лет предстояло работать. Вскоре девушка стала выбирать спектакли самостоятельно — начались почти ежедневные походы в старый, брянцевский, и новый, зоновский, ТЮЗ, в театр–студию Сергея Радлова и другие театры города, составление и обсуждение списков любимых артистов с подругами, драмкружок, наконец, вступительные испытания на актерский факультет — не увенчавшиеся, к большому огорчению молодой девушки, успехом…

 


В 1937-1938 годы родителей Дины Морисовны арестовали: Морис Абович, к тому времени ставший директором швейной фабрики имени Мюнценберга, был  расстрелян, Любовь Израилевну приговорили к 5 годам в исправительно-трудовом лагере. Дети репрессированных супругов Шварц остались на попечении у тёти, Берты Рубиной.

В 1939 году Дина Шварц поступила на только что образованный театроведческий факультет Ленинградского института, который окончила в 1945-м; в институте познакомилась с молодой студенткой актерского факультета Валентиной Ковель, в будущем ставшей не только её подругой, но и актрисой БДТ. Пережила первые годы блокады, в 1942 году была эвакуирована из Ленинграда вместе со студентами и преподавателями ЛГТИ. После окончания войны до начала 1950-х работала инспектором в Ленинградском управлении культуры. «…Было заведено такое правило — без просмотра инспектора Театрального отдела спектакль не мог быть предъявлен к «приемке» реперткомом. А этим инспектором как раз была я и ничего чудовищного в этом милом обычае не видела. Но я всегда говорила «можно», несмотря на мое личное мнение. Понимала, что не могу быть запрещающей инстанцией. Это правило у меня было скорее подсознательным чувством, и ни о какой личной ответственности я не думала, хотя неприятности были, но я твердо знала, что порядочный человек, начальник Управления Борис Иванович Загурский, в обиду меня не даст, только сам поругает», – вспоминала Дина Морисовна свою работу.

Дина Шварц за работой. 1950-е годы

В 1949 году в жизни Дины Шварц случилось важное событие: она познакомилась с молодым режиссёром Георгием Товстоноговым, который приехал ставить в ленинградском Театре имени Ленинского комсомола спектакль по произведению писательницы Ирины Ирошниковой «Где-то в Сибири». Московская постановка «Где-то в Сибири» с большим успехом шла на сцене Центрального детского театра в декорациях Владимира Татлина, и этот успех обеспечил Товстоногову приглашение на должность главного режиссёра Театра имени Ленинского комсомола, которое он вскоре принял.

 «…В кресле сидел молодой человек восточного типа, как теперь сказали бы, «кавказской национальности», худощавый брюнет в очках. Он был похож на молодого ученого, физика, математика или шахматиста, но никак, по моим представлениям, не походил на режиссера», — описывала Дина Морисовна свои впечатления от первой встречи с Георгием Александровичем. Знакомство, по её воспоминаниям, прошло неудачно: на режиссёра произвел отталкивающее впечатление отзыв молодого инспектора о плохом ленкомовском спектакле, а Шварц приняла Товстоногова за «зазнайку». Однако вскоре Георгий Александрович, уже назначенный главным режиссёром Ленкома, предложил ей стать заведующей литературной частью театра: во время репетиции «Где-то в Сибири» он, как вспоминала Дина Морисовна, «...следил за мной из ложи, и я идеально реагировала на всё: так, как он хотел, и нестандартно». В 1956 году вслед за Товстоноговым Дина Шварц перешла из Театра имени Ленинского комсомола в БДТ, чтобы заниматься формированием репертуара Большого драматического театра и на долгие годы стать первым советчиком его главного режиссёра.

Дина Шварц и Георгий Товстоногов на репетиции, 1950-е годы

В разговоре о своей работе Дина Морисовна нередко говорила, что завлит – «это не профессия, а должность». В обязанности завлита входило множество рутинных дел: «Надо делать всё. Огромного времени требует чтение пьес – часто на журналы, книги его не остаётся. Просмотр актеров, приглашение нужных людей на спектакли, работа с авторами, работа с прессой, каждодневное присутствие на репетициях и попутная работа с текстами, бесконечная писанина: аннотации к пьесам,  спектаклям, характеристики актеров для званий и заграничных поездок  а в театре писанину не ценят, на всё это нет специального времени…». Но рутина компенсировалась творческой работой – созданием инсценировок, подбором новых пьес для театра. «У нее был несомненный литературный дар, – вспоминал Кирилл Лавров. – Она много помогала Г. А. <Георгию Александровичу> в написании инсценировок, очень гордилась работой с Тендряковым. И «Идиот», и «Тихий Дон» делались ею. Г. А. давал направление, а она садилась и писала…». Вкус и художественная интуиция Дины Морисовны помогали ей открывать имена, которые со временем вошли в историю советской драматургии. По воспоминаниям современников, именно благодаря её усилиям в БДТ поставили пьесу «Пять вечеров» Александра Володина, которую завлит после долгих уговоров выпросила у драматурга; в 1970-е годы Большой драматический стал одним из первых театров, в котором начали ставить пьесы Александра Вампилова. Дине Морисовне принадлежала идея сделать спектакль по повести «Три мешка сорной пшеницы» Владимира Тендрякова, над инсценировкой которой она также работала. При составлении репертуара театра Георгий Товстоногов внимательно прислушивался к её рекомендациям. «Он страшно отбояривался от пьес, все доверял читать ей, а она ему эти пьесы подсовывала. Вот он идет по лестнице, а она ему под мышку — пьесу… Он машинально зажимал текст, а потом кричал: " Дина, что вы мне дали?! Я истратил лишних два часа на чтение!". Но, как правило, дряни она ему все-таки не подсовывала. Над ней немножко подшучивали, но ее авторитет был огромен», – отмечал Кирилл Лавров в своих воспоминаниях. Другой современник, польский режиссёр Эрвин Аксер, поставивший три спектакля на сцене БДТ, рассказывая о Дине Морисовне, вспоминал её с неотлучной дамской сумочкой в руке – это была «сумка, просторная, набитая и весьма «ношеная», «сумка», хранящая запах сигарет, зажигалку, пудреницу и красную помаду, по крайней мере три текста (редкие рукописи) — чтение на данный момент и — внимание! — очень важный и столь же уникальный блокнот с адресами и телефонами переводчиков, авторов и прочих особ, нужных театру по тем или иным причинам. Надежда, что какой-нибудь из текстов, извлеченных из бездны сумки, станет прекрасным произведением, а первооткрыватель, естественно, войдет в историю, — держала Дину Морисовну Шварц в радостном настроении (хотя, естественно, не лишенном грусти и разочарований), питала ее оптимизм, позволяла наслаждаться сигаретами, общением с друзьями и рюмочкой вина, без которой это общение ничем бы не отличалось от повседневной жизни в Ленинграде, а значит, было бы весьма грустным».

Дина Шварц и Георгий Товстоногов на репетиции, 1980-е годы

С Георгием Товстоноговым Дина Шварц проработала почти всю свою жизнь. Этот творческий союз смогла разрушить только смерть режиссёра, наступившая весной 1989 года. «Мы всегда работали так, будто впереди вечность. И вечность нам была дана судьбой – 40 лет. Разве мало? Оказывается, мало. Все кончилось внезапно, быстро…», – вспоминала Дина Шварц в своих заметках. В поздние годы ей пришлось пережить уход многих друзей и коллег, в том числе – близкой подруги Валентины Ковель и её супруга Вадима Медведева, артистов БДТ. «Куда ушло мое прошлое? Оно ушло вместе с ними», – такую запись позднее обнаружила дочь Дины Морисовны, поэт Елена Шварц, в одной из «завлитовских тетрадей» матери.

Практически до конца своей жизни Дина Морисовна Шварц продолжала работать в БДТ. Её не стало 5 апреля 1998 года.

Дина Шварц похоронена под одной могильной плитой с Еленой Шварц на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге. 

Подготовлено по материалам издания «Дина Шварц. Дневники и заметки» (Санкт-Петербург, издательство ИНАПРЕСС, 2001), статье Эрвина Аксера «Дина. Страница из дневника», («Петербургский театральный журнал», 2002, №27), статье «Памяти Д. М. Шварц» («Петербургский театральный журнал», 1998, №15).

Вт

19

апр

2016

Концерт-посвящение «9 МАЯ В БДТ»

Концертная бригада артистов БДТ после выступления перед летчиками Калининского фронта, 1942 год. Фото из архива театра.

9-го мая в Большом драматическом театре имени Г. А. Товстоногова состоится концерт – посвящение Дню Победы. Сегодня в БДТ продолжают работать те, кто пережил войну, но многих артистов и сотрудников театра уже нет с нами – их личные истории о жизни в военное время, сохранившиеся в письмах, дневниковых записях, мемуарах, расскажут артисты сегодняшней труппы театра. Над оформлением концерта работает главный художник БДТ Эдуард Кочергин.

Концерт объединит несколько поколений артистов труппы БДТ: в числе его участников – народный артист СССР Олег Басилашвили, народные артисты России Светлана Крючкова, Елена Попова, Геннадий Богачев, Валерий Дегтярь, молодые артисты БДТ и артисты стажерской группы театра.

 

Подробнее ознакомиться с программой можно на странице концерта.


Сб

16

апр

2016

АНДРЕЙ МОГУЧИЙ И АРТИСТЫ БДТ СТАЛИ ЛАУРЕАТАМИ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»

Лауреатом Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (сезон 2014/2015) в номинации «Драма. Работа режиссера» стал художественный руководитель БДТ имени Г. А. Товстоногова Андрей Могучий. Премию Андрей Анатольевич получил за спектакль «Пьяные». Не остался без награды и актерский ансамбль спектакля «Пьяные», который, как сообщают представители театра, находящиеся в зале, получил Специальную премию жюри драматического театра и театра кукол «Золотой Маски». 

 

В этом году на «Золотую Маску» были номинированы три спектакля БДТ: «Пьяные» Андрея Могучего, «Zholdak dreams: Похитители чувств» Андрия Жолдака и «Человек» Томи Янежича. Спектакль Андрея Могучего «Что делать» вошел в long list премии. 


15 номинаций в общей сумме сделали БДТ лидером в конкурсе драматических спектаклей, а сами члены экспертного совета «Золотой Маски» отметили, что такое количество номинаций - большая редкость для драматического театра. 

 

«Три премьеры, ставшие номинантами "Маски", - считает театральный критик Ольга Федянина, - демонстрируют камбэк легендарного театра, свидетельствуя о том, что БДТ вновь удается то, что когда-то было едва ли не главным его свойством: а именно, создавать ту самую "большую форму". И дело не в размерах сцены, не в количестве актеров, а в способности "укрупнять" тему, идею, стиль, превращая спектакль в зачастую спорное, но не проходное событие». 

Все три постановки претендовали на приз за лучший спектакль большой формы, лучшую работу режиссера и лучшую работу художника. В номинации «Лучшая работа художника по костюмам» БДТ представляли спектакли «Zholdak dreams» и «Человек». 

 

Торжественная церемония вручения премии состоялась 16 апреля на сцене Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Пт

08

апр

2016

Министерство Культуры продлевает контракт с художественным руководителем БДТ Андреем Могучим

8 апреля Министр Культуры РФ Владимир Мединский встретился с труппой БДТ имени Г. А. Товстоногова.  Встреча прошла на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр). Министр выслушал пожелания труппы относительно поддержки Министерством жизнедеятельности театра. Художественный руководитель БДТ Андрей Могучий обратил внимание на необходимость расширения репертуара, на что Министр пообещал выделить дополнительное финансирование, а также высказался о возможности поддержать съемку киностудией Ленфильм картины с участием актеров БДТ.  

 


На встрече народный артист России и Украины Валерий Ивченко выразил обеспокоенность по поводу сохранения традиций Академического театра, не только в БДТ, но и в других театрах, получивших в свое время это высокое звание. 

Народная артистка СССР Алиса Фрейндлих сказала, что театр может быть любым, но не должен быть скучным и попросила Министра дать Большому драматическому время продолжить работу с Андреем Могучим, открывая новые современные формы и сохраняя то лучшее, что есть в БДТ.  

Заслуженный артист России Анатолий Петров поделился с Министром своими впечатлениями о спектакле «Крещенные крестами» и выразил свое восхищение игрой молодых актеров труппы.  

 

Все участники отметили конструктивность встречи. Перед тем, как объявить о продлении контракта, Владимир Мединский еще раз напомнил, что за три года работы Андрея Могучего художественным руководителем БДТ посещаемость театра выросла в два раза, а доходы увеличились втрое.

Художественный руководитель театра – Андрей Могучий