Новости

Пн

26

сен

2016

#ХОЧУВБДТ: #ДЕНЬУЧИТЕЛЯ

Обычно в День учителя преподавателям дарят цветы и конфеты. БДТ предлагает зрителям подойти к этому вопросу иначе и подарить любимому учителю приглашение в театр в рамках акции «#ХОЧУВБДТ: #ДЕНЬУЧИТЕЛЯ». Участниками акции могут стать не только те, кто учится в школе сейчас — мы также ждем заявки от зрителей, которые уже стали выпускниками, но хотят рассказать про своего любимого преподавателя. 

Условия акции:

до 4 октября пришлите небольшой рассказ о своем преподавателе и его фотографию на почту bdtspbpr@gmail.com. В письме необходимо указать:

— имя, отчество и фамилию учителя;

— предмет, который он преподает;

— школу; 

— контактный телефон и имя автора рассказа.


5 октября БДТ подведет итоги конкурса и подарит 5 приглашений вашим учителям на спектакль, показ которого пройдет 5 ноября. Каждое приглашение действительно на два лица.

 

Пять лучших рассказов будут опубликованы в социальных сетях и на сайте театра. Билеты по акции предоставляются на спектакль Андрея Могучего по мотивам романа Н. Г. Чернышевского «Что делать», показ которого состоится на Основной сцене БДТ (Фонтанка, 65) 5 ноября. Учителя также получат специальный подарок от нашего театра.

Ср

21

сен

2016

БДТ — СТУДЕНТАМ: БИЛЕТЫ НА СПЕКТАКЛЬ «ФУНТ МЯСА» 1 И 2 ОКТЯБРЯ

 

Уважаемые зрители!

 

По многочисленным просьбам мы добавили ограниченное количество специальных льготных билетов для студентов на предпремьерные показы спектакля «Фунт мяса» 1 и 2 октября.

 

Цена льготного билета для студентов — 150 рублей. Обратите внимание: билет действителен только при предъявлении студенческого удостоверения.

 

Билеты на спектакль можно приобрести в кассах БДТ, театральных кассах города, а также на сайте театра.


Чт

15

сен

2016

Дополнения в репертуаре на октябрь 2016 года

Уважаемые зрители!

 

Обращаем ваше внимание на дополнения в репертуаре Малой сцены: 

25 октября состоится спектакль «Три текста про войну»

26 октября пройдет показ спектакля «Крещенные крестами»

28 октября в 19-00 и 30 октября в 14-00 и 19-00 пройдут показы спектакля «Когда я снова стану маленьким»

 

Билеты можно приобрести в кассах БДТ, театральных кассах города, а также на сайте театра.

 

Ср

14

сен

2016

Репертуар на ноябрь 2016 года

Уважаемые зрители! 

 

Продажи билетов на ноябрь открыты. С репертуаром можно ознакомиться в разделе «Афиша».

 

Билеты можно приобрести в кассах БДТ, театральных кассах города, а также на сайте БДТ.

 


Пн

05

сен

2016

ПРЕМЬЕРА: СПЕКТАКЛЬ "ФУНТ МЯСА"

Уважаемые зрители!

 

1-го, 2-го и 19 октября 2016 года на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр) состоятся премьерные показы спектакля «Фунт мяса» по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Венецианский купец». Создатели спектакля — авторская группа: автор текста и композитор Настасья Хрущева, режиссёр Александр Артёмов, художник и хореограф Сергей Ларионов. Руководители постановки — Влад Фурман и Андрей Могучий.

 

Билеты на спектакль можно приобрести в кассах БДТ, театральных кассах города, а также на сайте театра в разделе «Афиша»


Пт

02

сен

2016

ДОПОЛНЕНИЯ В РЕПЕРТУАРЕ НА СЕНТЯБРЬ 2016 ГОДА

 

Уважаемые зрители!

 

Обращаем ваше внимание на дополнения в репертуаре: 27-го и 28 сентября 2016 года на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр) состоятся предпремьерные показы для студентов спектакля «Фунт мяса» по тексту Настасьи Хрущевой, созданному на основе пьесы У. Шекспира «Венецианский купец». Режиссёр постановки — Влад Фурман. Композитор — Настасья Хрущева.

 

Билеты на спектакль можно приобрести в кассах БДТ, театральных кассах города, а также на сайте театра в разделе «Афиша». Цена билета — 150 рублей. Билет действителен при предъявлении студенческого удостоверения.


Пт

02

сен

2016

БДТ ИМЕНИ Г. А. ТОВСТОНОГОВА АНОНСИРОВАЛ ТВОРЧЕСКИЕ ПЛАНЫ НА СБОРЕ ТРУППЫ

Художественный руководитель БДТ Андрей Могучий.

Фото: Станислав Левшин

1 сентября в БДТ имени Г. А. Товстоногова состоялся ежегодный сбор труппы.

 

В театре отметили важные события из жизни коллектива и обсудили творческие планы.

 

Встреча началась минутой молчания, которой коллеги почтили память народной артистки РСФСР Зинаиды Шарко.

 

Сбор традиционно открылся поздравлениями юбиляров и вручением наград. Художественный руководитель БДТ Андрей Могучий поздравил с юбилеями заслуженную артистку России Татьяну Бедову и суфлера театра Веру Поповскую.

 

 


Фото: Станислав Левшин

Председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Константин Сухенко вручил благодарности и почетные грамоты артистам театра. Благодарности губернатора Санкт-Петербурга получили народная артистка России Марина Игнатова и заслуженный артист России Анатолий Петров.

 

Коллектив театра поприветствовал актрису Викторию Артюхову, принятую в труппу после исполнения роли Катерины в спектакле «Гроза». Пополнился состав стажерской группы БДТ, к которой присоединился молодой артист Алексей Мышинский.

 

99 театральный сезон в БДТ откроется 3 сентября спектаклем Андрея Могучего «Гроза», премьера которого состоялась на Основной сцене 16 июня 2016 года. 

 

На сборе труппы художественный руководитель Андрей Могучий поздравил коллектив с началом нового сезона и рассказал о творческих планах БДТ.

 

На Основной сцене БДТ в театральном сезоне 2016/17 года запланированы постановки произведений русских классиков. Андрей Могучий приступает к работе над спектаклем по «Мёртвым душам» Н. В. Гоголя. Режиссёр Владимир Панков поставит пьесу «Три сестры» А. П. Чехова. В планах театра — новый спектакль Евгения Ибрагимова по комедии Н. В. Гоголя «Игроки».

 

В конце сентября на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр) пройдут предпремьерные студенческие показы спектакля «Фунт мяса» по тексту Настасьи Хрущевой, созданному на основе пьесы У. Шекспира «Венецианский купец» (режиссёр — Влад Фурман). В сезоне 2016/17 года на Второй сцене также планируется постановка пьесы Ивана Вырыпаева «Летние осы кусают нас даже в ноябре», режиссёром которой станет Александр Баргман.

 

В марте 2017 года 85-летие отпразднует народный артист России Георгий Штиль. Это событие в БДТ отметят постановкой пьесы «Люксембургский сад» Александра и Льва Шаргородских с участием Георгия Антоновича. Премьера состоится на Малой сцене.

 

Также на Малой сцене продолжит свою работу Режиссёрская лаборатория БДТ. По итогам сезона 2015/16 года за созданный в рамках лаборатории спектакль «Три текста про войну» режиссёры Андрей Гончаров, Михаил Лебедев и Николай Русский получили специальный приз экспертного совета Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит».

 

Летом 2016 года художественный руководитель БДТ Андрей Могучий набрал режиссерский курс. Обучение молодых режиссёров будет проходить на базе Большого драматического театра совместно с РГИСИ. Обращаясь к труппе, Андрей Могучий подчеркнул, что работа курса станет важной частью жизни БДТ, студенты будут связаны с театром и интегрированы в него. Соединение учебного курса и театра, с одной стороны, будет способствовать преемственности поколений, с другой — подготовит новые творческие силы.

 

Программа БДТ «Эпоха просвещения» в 99-м театральном сезоне продолжит свою работу. В рамках программы зрители смогут посетить лекции о культуре и искусстве, организованные исследовательским центром «Прагмема», побывать на экскурсиях «Путешествие за кулисы», «Георгий Товстоногов», «Планета Лавров».  Также в ноябре 2016 года возобновит свою работу Педагогическая лаборатория БДТ.  

 

В этом сезоне БДТ имени Г. А. Товстоногова продолжит активную гастрольную деятельность. В рамках фестиваля «Золотая Маска в странах Балтии» спектакль «Пьяные» 5 и 7 октября будет показан в Латвии (Вентспилс, Рига), а 10 и 11 октября — в Таллине. 13 и 14 октября на фестивале TERRITORIЯ в Москве будет представлен инклюзивный спектакль «Язык птиц», созданный БДТ совместно с центром «Антон тут рядом». В ноябре 2016 года театр отправится на гастроли в Кемерово, на весну 2017 года запланированы выступления в Тбилиси и Астане.

Чт

01

сен

2016

ПОБЕДИТЕЛИ АКЦИИ #ХОЧУВБДТ: #АРТИСТЫПРИГЛАШАЮТ

Сегодня артисты БДТ определили победителей акции, ими стали:

 

Катя Бачище (№17677) 

Ирина Голубенцева (№ 17928) 

Эльвира Хромченко (№18618) 

Татьяна Маркова (№17875) 

Светлана Мокина (№16312) 

Валентина Когут (№18291) 

Александра Староверова (№18485) 

Анна Иванова (№18248) 

Сергей Звезда (№18539) 

Светлана Космачевская (№16386) 

 


Поздравляем всех победителей!

 

Сегодня и в течение нескольких дней в наших пабликах будут транслироваться видеообращения от артистов. Следите за новостями, чтобы узнать кто из актеров и на какой спектакль вас приглашает.

 

Каждый победитель в течение 48 часов получит оповещение на почту. В случае отсутствия ответа в течение 14 дней с момента получения данного письма возможность участия аннулируется. 

Ср

31

авг

2016

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ЛЕКЦИИ В БДТ. ОСЕНЬ/ЗИМА 2016

 

 

 

 

Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова и исследовательский центр «Прагмема» продолжают цикл лекций о культуре и искусстве в рамках программы БДТ «Эпоха просвещения».

 

С октября по декабрь 2016 года воскресные лекции будут проходить в театральном буфете Основной сцены БДТ (набережная реки Фонтанки, 65).

 

Начало лекций — в 15:00. Билеты на лекции можно приобрести в кассах и на сайте театра.

 

 


РАСПИСАНИЕ

2 октября

Иосиф Райскин

Возвращение первой «Леди». От «Леди Макбет Мценского уезда» к «Катерине Измаиловой».

 

«В истории русского музыкального театра после “Пиковой дамы” не появлялось произведения такого масштаба и глубины, как “Леди Макбет”», — писал Соллертинский. Вскоре после столичных премьер 1934 года опера Дмитрия Шостаковича начала победное шествие по миру. Однако после посещения Сталиным спектакля она подверглась гражданской казни: ровно 60 лет (с 1936 по 1996) «Леди Макбет Мценского уезда» не пускали на порог оперных театров России. Правда, более половины этого срока на отечественной сцене ее замещала «Катерина Измайлова» — под этим названием опера во второй авторской редакции обошла десятки оперных сцен СССР и всего мира.

 

Иосиф Райскин – музыковед, историк музыки, музыкальный критик, главный редактор газеты «Мариинский театр», председатель секции критики и музыкознания Союза композиторов Санкт-Петербурга.  

Билеты

9 октября 

Светлана Адоньева  

Одежда как высказывание: капитал, мшелоимство и социальная драма

 

Ученые рассматривают одежду как знаковую систему (язык). На языке одежды люди разговаривают друг с другом, и, в отличие от других языков, на этом языке не смолчать. Но о чем ведется разговор?  Стремление одеваться «к лицу» обнаруживает  повестку  таких разговоров – это высказывание о том, каково мое «лицо»: кем я хочу,  или обязан быть. Изменение языка костюма прямо связано с изменением действующих лиц  в социальной драме жизни.  Мы обсудим, какие роли предлагает современность.

 

Светлана Адоньева — филолог, фольклорист, антрополог, автор статей и монографий, посвященных фольклору и современной массовой культуре. Лауреат Приза Американского фольклорного общества и Чикагского университета за лучшую книгу по фольклору (2013). Руководитель исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы». 

Билеты

16 октября

Ольга Светлакова   

Мигель де Сервантес как драматург

 

Испанский ренессансный театр играл огромную роль во всех сферах культуры: если автор не усиливал свой голос театральной формой высказывания, его слышала лишь горстка интеллектуалов.  Автор «Дон Кихота» как драматург не котировался: битва за популярность была им проиграна, прежде всего Лопе де Веге. Неуспех в театре не только язвил авторское самолюбие. Он был  теоретической проблемой, требующей решения. Сервантес это сделал, рассчитавшись с театром в драматургическом сборнике 1615 года. Великодушно и щедро воздав добром за обиду, он создал теорию драмы, объяснил театральной стихии её суть, рассказал ей её собственную историю в форме продуманно составленного сборника комедий. Театр, высокомерный и капризный мучитель Сервантеса-автора,  был теперь без труда и с улыбкой созерцаемым, пассивным и вполне обозримым объектом в поле зрения Сервантеса-теоретика. Острота и сила сервантесовской мысли ставят его теорию драмы в ряд лучших ренессансных поэтик, а своеобразие его высказывания в том, что оно сделано на языке «противника»: в форме цикла пьес.

 

Ольга Светлакова – филолог-романист, кандидат филологических наук, доцент СПбГУ, автор статей и монографий, посвященных испанской литературе Средних веков и Возрождения, творчеству Мигеля де Сервантеса.  

Билеты

30 октября

Игорь Сухих

Подтекст: литература, театр, жизнь

 

«Подтекст – а когда, собственно, это слово пришло в язык? У Ушакова его еще нет», – удивлялся  Михаил Леонидович Гаспаров. Ответ на этот вопрос, а также на вопросы о том, чем слово/понятие отличается от подводного течения, подтекст литературный – от подтекста театрального, и хорошо ли то, что современный режиссер может поставить телефонную книгу, — в лекции Игоря Сухих.

 

Игорь Сухих — критик, литературовед, доктор филологических наук, профессор СПбГУ. Автор книг  «Сергей Довлатов: время, место, судьба», «Чехов в жизни: сюжеты для небольшого романа» (2010), «Проза советского века: Три судьбы. Бабель. Булгаков. Зощенко» (2012), «Русский канон. Книги ХХ века» (2013), а также школьных учебников по литературе для 9–11 классов. Лауреат премии журнала «Звезда» (1998) и Гоголевской премии (2005).

Билеты

13 ноября

Мария Воейкова     

«Чу, из леса выскочил ежик!», или Родная речь в отечественной школе

 

В течение многих лет обсуждая со своими знакомыми проблемы школы, замечаешь, что изучение русского языка и литературы стало для детей (особенно для мальчиков) одним из самых драматичных воспоминаний детства. При этом у многих респондентов искренняя любовь к чтению может соседствовать со столь же искренним ужасом перед необходимостью «интерпретировать» прочитанное на уроке или передавать свои впечатления в письменной форме. Что можно изменить, чтобы уроки родного слова превратились из скучной необходимости лицемерно изъясняться на давно не существующем наречии в социальный лифт, везущий вверх? Вероятно, корень зла лежит в содержании самих учебных предметов и способе их подачи. К ним мы и обратимся. 

 

Мария Воейкова — лингвист, специалист в области детской речи, доктор филологических наук, заведующая отделом теории грамматики Института лингвистических исследований РАН в Санкт-Петербурге, профессор кафедры русского языка СПбГУ, член Международной ассоциации исследователей детской речи и Европейского лингвистического общества.

Билеты

27 ноября

Инна Веселова    

Послушание в школе и дома: комплекс Чебурашки

 

Один из «общих миров», описанных французскими социологами Болтански и Тенево, называется миром мнения. Это мир, в котором главную роль играет внешняя оценка и мнения других людей. Именно они определяют, насколько значим человек. Мы привыкли выносить оценку своим поступкам и свершениям, исходя из инкорпорированной в сознание системы ценностей и правил. За соблюдением правил и соответствием норме следят институции и персоны, их олицетворяющие. Речь пойдет о том, как система массового школьного образования лишает учителей, родителей и детей смелости высказать собственное мнение, риска поступка и мечты. И о том, как персонаж сказки Эдуарда Успенского стал символом послушания в нашей культуре. Комплекс Чебурашки – это послушание без риска, движение  без азарта, поведение без поступка. 

 

Инна Веселова — филолог, фольклорист,  антрополог, кандидат филологических наук. Руководитель ежегодных фольклорно-антропологических экспедиций на Русский Север. Со-руководитель исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы» АНО «Пропповский Центр: гуманитарные исследования в области традиционной культуры». 

Билеты

11 декабря

Николай Громов    

«Крепка,  как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность…». Тема ревности в изобразительном искусстве

 

Принято считать, что ревность - непременная участница любви: не ревнует, — значит, не любит. Однако из-за нее — размолвки, драмы и трагедии. Но роль ревности намного шире. Она сестра зависти, только намного злее и мстительнее. Об этом повествуют произведения Тинторетто, Энгра, Гогена, Штука, Мунка, Эндис, Касаткина, Климоненко и других художников.

 

Николай Громов — искусствовед, профессор Санкт-Петербургской Академии театрального искусства; член Союза художников России, автор книг и статей по вопросам отечественного и зарубежного изобразительного и театрально-декорационного искусства.

Билеты

25 декабря

Михаил Отрадин  

«Петербургские трущобы» Всеволода Крестовского: первый русский бестселлер

 

После быстро ставшего популярным романа Эжена Сю «Парижские тайны» (1843) Европу накрыла война литературных «тайн»: «Брюссельские», «Лондонские», «Мадридские»… В этом ряду стоит и роман  Всеволода Крестовского «Петербургские трущобы» (1867).  Но в случае с русским автором к моде дело не свелось: Крестовскому удалось органично соединить традиции бытовой очерковой литературы с криминально-авантюрным сюжетом. Читателей заинтересовал и поразил экзотический Петербург, в котором переход из светской гостиной в воровской притон или ночлежку Сенной площади не так сложен, как могло казаться.

 

Михаил Отрадин — профессор, доктор филологических наук, автор статей и монографий, посвященных русской литературе XIX века. Член Союза писателей Санкт-Петербурга.

Билеты

Стоимость билета — 150 рублей.

Билеты в кассе театра и на сайте bdt.spb.ru. Телефон касс: + 7 (812) 244-10-71.

Для зрителей БДТ, имеющих билеты на спектакли театра, проводимые в тот же месяц, что и лекция, вход бесплатный. Вход по театральным билетам открывается за 10 минут до начала лекции. Количество мест ограничено. 

Эпоха Просвещения. Лекции в БДТ

 

«Эпоха просвещения» — социально-образовательная программа для зрителей БДТ имени Г. А. Товстоногова. Цикл лекций о культуре и искусстве — совместная инициатива БДТ и исследовательского проекта «Прагмема». Это территория контакта академических ученых и практиков искусства и петербургской публики. Критерии выбора тем и лекторов определены сочетанием качеств, определяющих стиль Большого драматического театра: академизм и эксперимент, уважение к прошлому и новаторство, ответственность за высказывание и инициатива, уникальность подходов и безупречность знания.

Искусство как  культурный досуг (концерты, спектакли, выставки) — значимая часть жизни современного человека. Искусство и культура как знание на сегодняшний день оказались ограниченными школьной программой: мы больше знаем об открытиях в области физики и математики, чем в области живописи, архитектуры, литературы, истории, лингвистики или музыки. Меж тем это живая, активно развивающаяся область знания, достижения и открытия которой составляют общенациональную ценность. Рассказам о таких вещах и посвящена программа, лекторами которой являются люди, которые своей исследовательской деятельностью и художественной практикой создают новое знание о культуре и искусстве. 

 

Новое знание – из первых рук.

Таков принцип лекционной программы «Прагмема».

Куратор проекта — доктор филологических наук, профессор Светлана Адоньева.

Куратор встреч по истории и теории музыки — этномузыковед, музыкальный критик, кандидат искусствоведения Евгения Хаздан.

Куратор встреч, посвященных литературе, народному искусству и архитектуре — филолог, визуальный антрополог,

кандидат филологических наук Инна Веселова.

 

Проект реализуется при поддержке фонда ALMA MATER.

Ср

31

авг

2016

ОТМЕНА СПЕКТАКЛЕЙ 27-ГО И 28 СЕНТЯБРЯ

 

Уважаемые зрители!

 

Обращаем ваше внимание на изменения в репертуаре БДТ на сентябрь 2016 года: спектакли «Калека с острова Инишмаан» 27 сентября и «Дом Бернарды Альбы» 28 сентября отменены.

 

Возврат билетов, приобретенных в БДТ и театральных кассах города, осуществляется в кассах театра.

Возврат электронных билетов осуществляется в соответствии с правилами, указанными на билете.

 

Приносим свои извинения.


Художественный руководитель театра – Андрей Могучий